Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели школьной информатики. Компьютерная грамотность, алгоритмическая и информационная культура.


Шк. инф-ка яв-ся частью научной инф-ки. В становлении шк.инф-ки большой вклад внесли и пед-ги, и псих.и методисты. Гл.задачами стали зчи фрмирования у уч-ся логич-го и алгоритмич-го стилей мышления, компьютерной грамотности и информационной культуры.

Формирование логич-го стиля мышления подразумевает умение строить предположения, высказывания, делать заключения, устанавливать логич.связи. Для решения таких задач в качестве инструмента м/о использовать шк-ую версию языка Prolog.

Формирование алгорит-го стиля мышления необх для умения четко формулир-ть посл-ть своих действий, т.е. строить алгоритм своего поведения. Сюда же входят знание какого-либо языка программирования, умения писать программы на этом языке, умение представлять алг решения в самых ранообр-х формах: -словесной(описательной)

-графической

-табличной

Алг.стиль мышления подразумевает умение интерпретировать результаты решения каких-либо задач и умение использоватьих в послед.деятельности.

Основные цели школьной информатики:

- формирование алгоритмической и информационной культуры;

- формирование компьютерной грамотности.

Ершов А.П предлагает классификацию сл. видов применения ЭВМ в учебном процессе:

- учебное - использование ЭВМ при преподавании конкретного предмета с помощью спец. обучающих программ по данному предмету;

- орудийное (инструментальное) - использование ЭВМ для некот. видов деятельности, вжодящих в учебный предмет, но не являющийся для него специфичными (письмо, черчение, вычисления и др.);

- трудовое применение ЭВМ в связи с проф. подготовкой;

- досуговое - использование ЭВМ в личных интересах (игры и др);

- учительская - применение в интересах учителя (организационная и контрольная поддержка урока, дом. работа учителя);

- организационная - применение для управленческих и образоват-х целей в учеб. заведениях;

- дефектологическое - использование для обучения детей с дефектами и недостатками,

Хотя существует несколько науч. школ, которые по-разному трактуют понятие комп. грамотности, но предполагается, что комп. грам. должна подразделяться на 2 уровня. На первом - бытовом она может вкл. в себя:

- знание ЭВМ на элементарном ур-не и умение ею пользоваться для бытовых целей;

- умение исп-ть некоторые готовые интегрированные программные системы.

На втором - профессиональном комп грам предполагает:

- знание ЭВМ на высоком ур-не и умение применять её для реш-я различ. задач;

- знание и умение исп-ть интегрир. системы в св. работе, что предполагает общ. культуру работы с информацией;

- умение грамотно интерпретировать рез-ты решения практич. задач и применять эти рез-ты в практич деят-ти;

- умение работать с языками программирования.

В зависимости от профиля, выбранного школой учащийся достигает комп. грам-ти либо 1-го, либо 2-го ур-ней.

Алгоритмическую культуру и комп. грам-ть учащиеся получают в школе, а формирование инф. к-ры - не только в школе, но и в семье и в обществе в целом.

Человек, обладающий алгоритмической культурой, должен иметь сл. ЗУН:

- знание осн-х алг-х стр-р и умение применять эти знания для составления алг-ов задач из различ. предметных областей по их мат-м или логическим моделям;

- навыки грамотной постановки задач;

- навыки формализованного описани задач, навыки мат. моделирования.

 

В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.

program lab4;

type mas=array[1..100] of integer;

var a:mas;

i,n,s:integer;

begin

randomize;

writeln('Vvedite n');

readln(n);

for i:=1 to n do

a[i]:=random(10);

 

for i:=1 to n do

write(a[i],' ');

writeln;

for i:=1 to n do

if (i mod 2 = 0) then

begin

s:=a[i];

a[i]:=a[i-1];

a[i-1]:=s;

end;

for i:=1 to n do

write(a[i],' ');

readln;

end.


БИЛЕТ №5

1. Имитационное моделирование — метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности. Такую модель можно «проиграть» во времени как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику.

Имитационное моделирование — это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью с достаточной точностью описывающей реальную систему и с ней проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).

Имитационное моделирование — это частный случай математического моделирования. Существует класс объектов, для которых по различным причинам не разработаны аналитические модели, либо не разработаны методы решения полученной модели. В этом случае математическая модель заменяется имитатором или имитационной моделью.

Имитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа и оценки функционирования объекта.

Применение имитационного моделирования

К имитационному моделированию прибегают, когда:

· дорого или невозможно экспериментировать на реальном объекте;

· невозможно построить аналитическую модель: в системе есть время, причинные связи, последствие, нелинейности, стохастические (случайные) переменные;

· необходимо сымитировать поведение системы во времени.

Цель имитационного моделирования состоит в воспроизведении поведения исследуемой системы на основе результатов анализа наиболее существенных взаимосвязей между ее элементами или другими словами — разработке симулятора (англ. simulation modeling) исследуемой предметной области для проведения различных экспериментов.

Имитационное моделирование позволяет имитировать поведение системы во времени. Причём плюсом является то, что временем в модели можно управлять: замедлять в случае с быстропротекающими процессами и ускорять для моделирования систем с медленной изменчивостью. Можно имитировать поведение тех объектов, реальные эксперименты с которыми дороги, невозможны или опасны.

Имитация, как метод решения нетривиальных задач, получила начальное развитие в связи с созданием ЭВМ в 1950х — 1960х годах.

Можно выделить две разновидности имитации:

· Метод Монте-Карло (метод статистических испытаний);

· Метод имитационного моделирования (статистическое моделирование).

Области применения

· Бизнес процессы

· Боевые действия

· Динамика населения

· Дорожное движение

· ИТ-инфраструктура

· Математическое моделирование исторических процессов

· Пешеходная динамика

· Производство

· Рынок и конкуренция

· Сервисные центры

· Цепочки поставок

· Уличное движение

· Управление проектами

· Экономика здравоохранения

· Экосистема

· Информационная безопасность



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.