Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






У Основания объединенные в одну форму


Опять ты отметишь, брат мой, как Наука о Треугольниках управляет человеческим строением во всех его аспектах, так же как и строением Солнечной системы. Этого и следовало ожидать.

в. Телесное, физическое воплощение этого центра на­ходится в гонадах - человеческих органах размножения, если рассматривать их как в основном единые, хотя вре­менно и разделенные в теперешнем дуалистическом виде человеческого существа. Нужно помнить, что это разде­ление рождает сильный импульс к слиянию, и это стрем­ление к единению мы зовем сексом. По своей сути секс есть инстинктивное желание объединения, в первую очередь, объединения физического. Это неотъемлемый (хотя и порождающий много непонимания) принцип мис­тицизма, а этим словом мы называем стремление соеди­ниться с божественным. Как и все, к чему прикасается не­развитый человек, мы исказили и извратили божест­венную идею и свели нематериальное стремление к ма­териальному желанию. Мы повернули в обратную сторону сакральную энергию, отсюда слишком развитая животная функция среднего человека. (10 - 176/180).

66](2) ... Пробуждение сакрального центра имеет такие древние корни, что сейчас невозможно проследить всю историю осложне­ний, связанных с половой жизнью, да это и ни к чему. Я рассмат­ривал предмет секса в других моих работах, особенно в «Трак­тате о Белой магии». Я обращаю на это внимание лишь по­тому, что в течении мистической жизни часто наступает период сексуальных проблем, если мистик предварительно не обучился сексуальному контролю и если он не занял сбалансированное место наряду с другими видами его жизнедеятельности и естест­венными инстинктами в его сознании. Иначе, когда он прикоснется к высотам духовного контакта и привнесет энергию души в свою личность, эта энергия пойдет прямиком в сакральный центр, не задерживаясь в горловом центре, как надо было бы. Когда такое случается, могут иметь место извращения в половой жизни: или сексуальной деятельности начинают придавать слишком большое значение, или сексуальное воображение может быть стимулиро­вано самым опасным образом, ведя к недостатку контроля и ко многим проблемам, известным врачам и психологам. Результатом всегда становится неумеренная активность половой жизни в той или иной форме. (8 - 538).

(3) В неразвитом человеке или в группах людей, стоящих на низших ступенях расовой шкалы, как и в животных, существует хорошо развитая психическая чувствительность, потому что са­кральный центр мотивирует жизнь физического плана, а центр солнечного сплетения управляет психической природой. В этих случаях все высшие центры неподвижны и неразвиты. Центр сол­нечного сплетения играет для миров низшего психического ощу­щения ту же роль, что и мозг - для миров более высокого психического понимания. В одном случае мы имеем центр энергии настолько сильной, что она приводит человека в состояние созна­ния 67] по сути астрального, тем самым управляя сексуальной жизнью с точки зрения чувственного сознания, в дру­гом случае налицо столь высокая идентичность между головным центром из эфирного вещества и мозгом из физической субстан­ции, что орган чисто физический начинает действовать согласо­ванно, точно и синхронно со своим эфирным соответствием, ре­гистрируя впечатления из головного центра и из миров, с кото­рыми этот центр связывает человека. Оба действуют тогда как единое целое. (8 - 574).

(4) У большей части человечества сакральный центр и сол­нечное сплетение управляют жизнью - вот почему стремление к материальной и сексуальной жизни так тесно связаны. Солнеч­ное сплетение у животного является мозгом и управляет всеми инстинктивными реакциями, но оно не так тесно связано с чисто сексуальным выражением, как у человека. Когда мозг становится чувствительным к пробуждающемуся уму и не поглощен меха­низмом, регулирующим чувственные впечатления, мы имеем ори­ентацию, которая постепенно поднимает сознание к центрам, на­ходящимся над диафрагмой. (4 - 310).

(5) Когда энергии сакрального центра, направленные до тех пор на работу физического творчества и воспроизводства (в ре­зультате чего они были источником физической сексуальной жизни и интересов) сублимируются, переориентируются и подни­маются к горловому центру, тогда стремящийся становится созна­тельной творческой силой в высших мирах; он вступает за завесу и начинает создавать образ вещей, который со временем приве­дет к появлению новых небес и новой земли. (4 - 192).

(6) Необходимо помнить, что сакральный центр и селезенка имеют основную связь с планетарной эманацией самой Земли. (9 - 80).

68] (7) Таблица представляет человека, каким он должен быть, а не каков он сейчас в ходе своего процесса развития.

1. Самоутвер­ждение (полное развитие) Координирован­ный кватернер Центр у основания позвоночника Над­почечники  
2. Самовы­ражение (творческая работа) Нижний мозг Горловой центр Щито­видная же­леза
3. Самосоз­нательная жизнь (личность) Верхний мозг Головной центр Шиш­ковидная железа
4. Самоувековечение Половые органы Са­кральный центр Гонады
5. Ментальная жизнь Спинно­мозговая сис­тема Центр аджна Гипо­физ
6. Чувстви­тельная жизнь Симпати­ческая нервная система Солнечное сплетение Поджелудочная железа
7. Клеточная жизнь Кровооб­ращение Сердеч­ный центр Сердце
           

(4 - 285/6).

(8) ... Мне очень хотелось ясно установить разницу, которая существует между лучами, управляющими составными элементами трех низших тел и тем, что управляет личностью. Жизнь этих трех элементов находится, главным образом, в трех низших центрах эфирного тела.

1. Сакральный центр... жизнь ментального элемента.

Позже передается в горловой центр.

2. Центр солнечного сплетения... жизнь астрального элемента.

Позже передается в сердечный центр.

3. Центр в основании позвоночника.. жизнь физического элемента.

Позже передается в головной центр.

(8 - 304).

(9) ...Связь между центрами под диафрагмой и центрами над диафрагмой, или между:

a.

69]
Центром в основании позвоночника и тысячеле­пестковым лотосом - головным центром. В последнем че­тыре лепестка центра в основании позвоночника переходят во множе­ство, кватернер теряется во всеобщем.

б. Сакральным центром и горловым. В последнем осуще­ствляется союз между двенадцатью Творческими Ие­рар­хиями и кватернером и выявляется тайна шестна­дцати лепестков горлового лотоса.

в. Центром солнечного сплетения и сердечным, где де­сятка совершенного человека нашей Солнечной системы теряется в венчающих двенадцати. Как с двенадцатью Творческими Иерархиями (в их внешнем творческом ас­пекте) вступает в контакт человек, представляющий собой совершенный кватернер с точки зрения формы, так и в отношениях между солнечным сплетением и сердцем совершенствуется второй аспект; любовь души может в совершенстве выражаться через эмоциональную природу. (4 - 87).

(10) Многие школы просто форсируют события, преждевре­менно развивая высшие способности и выводя стремящихся (если можно высказать это мистическим языком) прямо из сферы чувств и желаний в сферу интуиции, оставляя при этом интеллек­туальные способности и ментальный аппарат полностью неразви­тым и неразбуженным. В этом случае - опять же говоря мистиче­ски - появляется пропасть или брешь в части того оснащения, ко­торое душа должна поневоле использовать в трех мирах своего стремления. Интерпретирующий, организующий, понимающий ум неспособен играть свою роль. Там, где существует недостаток понимания и умственных навыков, появляется опасность непра­вильного понимания, излишней доверчивости и неверного толко­вания феноменов других видов бытия. Там будет недоставать чувства оценки, и стремящийся будет переоценивать несущест­венное и окажется неспособен осознать ценность духовных реаль­ностей.

Энергия может вливаться в силовые центры (...), но поскольку там нет направляющего разума, она выйдет из-под контроля, и мы получим те самые печальные случаи, которыми усыпан путь оккультного служения и которые уже успели скомпрометировать 70] работу Ложи - случаи переоценивающих себя личностей, суеверных фанатиков, нерассуждающих последователей различ­ных лидеров, излишне фанатичных идеалистов и тех извращен­ных умов, которые претендуют на способности, им не принадле­жащие. Мужчины и женщины попадают под влияние астральности и блуждают в долине иллюзий, считая себя отличными от других людей, помещая себя на пьедестал много выше обычного чело­вечества. Они сознательно впадают в грех обособления. До­бавьте сюда случаи половых извращений, вызванных перевозбу­ждением сакрального центра, случаи неврозов, сверхчувстви­тельности и эмоциональности, вызванные преждевременной активизацией центра солнечного сплетения, и, наконец, случаи безумия, вызванные перевозбуждением клеток мозга непроду­манной медитацией, и станет совершенно ясно, почему считается необходимым продвигаться медленно и развивать ментальные процессы наряду с духовной природой. (4 - 193/4).

(11) «Наблюдайте и молитесь», - сказал Великий Господь, бу­дучи в последний раз на земле, и Он говорил в оккультных терми­нах, которые пока не получили должного внимания и истолкова­ния.

Что же надо наблюдать?

Во-первых. Настрой эмоционального тела и позитивно-нега­тивный контроль над ним.

Во-вторых. Стабильность эмоциональной материи и ее сознательная восприимчивость.

В-третьих. Его выравнивание с ментальным и каузальным телами. Если это выравнивание несовершенно (как очень часто бывает), это вызывает неточности в восприятии с более высоких уровней, искажение истин, посылаемых вниз через Эго, и очень опасную передачу силы в нежелательные центры. Это недостаточное вы­равнивание является причиной частого отступления от сексуаль­ной чистоты многих духовно ориентированных людей. 71] Они могут как-то прикоснуться к интуиционным уровням, их Эго может частично передавать энергию с высоких уровней, но раз выравни­вание неполно, сила с высоких уровней отклоняется и слишком возбуждаются не те центры, что приносит плачевные результаты. (2 - 99).

(12) Можно убедиться, что для ученика решающее значение имеют следующие центры:

1. Центр аджна, через который выражает себя очищенная личность.

2. Центр у основания позвоночника, через который благодаря очищающему действию огня, достигается полный контроль и выс­шая координация.

3. Сакральный центр, в котором трансмутируется основная сила нашей Солнечной системы - сила притяжения формы к форме, и притягательная сила души занимает место воспроизво­дящей творческой материальной деятельности.

4. Центр солнечного сплетения, который, будучи расположен в центре тела и являясь органом астрального тела и низшего пси­хизма, собирает в единое целое все низшие силы и под импуль­сом души перенаправляет их к их высшим вместилищам. (4 - 287/8).

(13) ...Активность центра аджна будет значительно расти в грядущем веке, принося с собой сопутствующие именно ему про­блемы. Его близкая связь с гипофизом и растущее взаимодейст­вие между:

a. Центром аджна и гипофизом

б. Центром вверху головы (включая шишковидную же­лезу) и центром аджна

- создадут серьезные проблемы, связанные с мозгом и глазами. 72]Центр аджна фокусирует абстрагированную энергию пяти центров, располо­женных вдоль позвоночника, и является местом средото­чия силы личности. Как будет использоваться эта сила и как будет направлена энергия, посылаемая через тело управляемой, интегрированной личностью, такое воздей­ствие и будет оказано на органы тела. Стимуляция сол­нечного сплетения может иметь разрушительный эффект; в сердечном центре сила личности может вызвать чрез­мерную активность, и его энергия отклонится вниз, рождая эгоизм; солнечное сплетение может быть настолько пере­возбуждено, что все силы личности будут развернуты вниз и подчинены чисто эгоистическим, своекорыстным целям, создавая таким образом сильную личность, но вместе с этим временно блокируя духовную жизнь чело­века. Когда эта блокировка имеет место, все силы тела, ранее «поднятые», опять опускаются вниз, давая взаимо­понимание с большинством человечества, работающим через низшие центры; это может принести поразительный личный успех. Интересно заметить, что когда такое слу­чается, энергии, сосредоточенные в центре аджна, опус­каются в солнечное сплетение или в сакральный центр, и редко - в сердечный центр. Сердечный центр и сам по себе обладает энергией, чтобы вызвать то, что называют «оккультной изоляцией», потому что это место средоточия принципа жизни. Горловой центр тоже получает стимуля­цию в подобном случае, но редко до степени каких-то ос­ложнений. Человек является мощным творческим мысли­телем, эгоистически направленным и обладающим (через солнечное сплетение) эмоциональным контактом с мас­сами. При этом он часто имеет сильный сексуальный комплекс в той или иной форме. (8 - 553/4).

(14) ... Опять же, в наше время много сложностей у людей вы­зывает пробуждение горлового центра. Этот центр управляет и поддерживает щитовидную железу и околощитовидные железы. Неправильно развитый или преждевременно пробужденный, он 73] может вызвать увеличение щитовидной железы со всеми сопутствующими проблемами и часто с опасным воздействием на сердце и на обмен веществ. Психологический эффект хорошо из­вестен и узнаваем. Эти сложности только увеличиваются, и этот высший творческий центр непомерно возбуждается и представ­ляет опасность из-за вынужденного воздержания многих людей в результате сегодняшних трудных экономических условий. Эти условия таковы, что люди воздерживаются от брака, а значит не имеют возможности использовать (правильно или неправильно) энергию, протекающую через сакральный центр. Мистики точно также подвержены этой проблеме. Горловой центр не использует­ся творчески, сакральный центр также используется неправильно. Сакральная энергия преждевременно направляется к горлу, где она производит интенсивную стимуляцию. Подготовка такого че­ловека еще не достигла точки, когда она может быть направлена на созидательную, творческую работу в какой-либо области. Не может быть вообще никакого творческого выражения, если разви­тие человека не позволяет ему быть творческим в высшем смысле. Швейцарцы, хотя и очень интеллигентные люди, не так уж творчески развиты в этом плане. Энергия, идущая через щито­видную железу, не дала ничего выдающегося в искусстве, музыке или литературе, а отсюда распространение проблем с зобом и щитовидкой. Много энергии притекает к щитовидке, но очень мало до сих пор использовалось. (8 - 536/7).

 

 

ТРАНСМУТАЦИЯ И ПЕРЕДАЧА

СЕКСУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

74] (1) Позвольте мне обратить ваше внимание еще на один вопрос. В мире явлений среднего человека, который еще не про­шел через инициирующий опыт перерождения, упор всегда де­лался и делается на парное взаимоотношение полов, об этом свидетельствуют все наши романы, пьесы, кино, а также увлече­ния всех мужчин. Творческое начало выражает себя главным об­разом в размножении расы, осуществляемое через отношения мужского и женского, или положительного и отрицательного, по­люсов в человеческой семье. Это правильно, хорошо, и является частью божественного Плана. Даже при том, что мужчины проституировали свои способности и сделали непрочными эти отноше­ния, основной План остается божественным и идеальным.

После первого посвящения все сексуальные отношения сдвигаются по­степенно и неуклонно на свое законное место в качестве естест­венной фазы существования в трех мирах и одной из правиль­ных и нормальных потребностей, но акцент меняется. Становится явным более высокое переживание и взаимодействие, для кото­рого секс является всего лишь символом. Вместо отношений мужчины и женщины теперь возникает магнетические отношения между отрицательной сейчас личностью и положительной душой с последующим творчеством на более высоких уровнях. Это отношение осуществляется через головной центр и центр между бровями (аджна), и эти центры постоянно - посредством гипофиза и шишковидной железы - воздействуют на личность, связывая ее с душой. (11 - 668/9).

(2) Вас учили, что активность или пассивность центров обуславливает личность, действуя через эндокринную систему; энергии, которые центры направляют, и силы, которые они вырабатывают, могут быть контролируемы и управляемы душой, духовным 75] человеком. Вам говорили также, что энергия сакрального центра (центра наиболее вовлеченного и активного во время первого по­священия) должна быть трансмутирована и поднята к горловому центру, тем самым трансформируя физический творческий акт в творческий процесс создания хорошего, красивого и правдивого. Это азбука ваших фундаментальных знаний: трансмутация секса. В этом преобразовательном процессе люди очень много заблуж­дались, подходя к предмету с двух разных сторон:

1. Они старались подавить естественное желание и сделать акцент на навязываемом безбрачии; таким образом они часто иска­жали природу и подвергали «естественного человека» правилам и установкам, которые не соответствовали божественному Плану.

2. Они пытались - впадая в другую крайность - истощить нор­мальное сексуальное желание за счет полной распущенности, вседозволенности и извращений, разрушая себя и закладывая основу несчастий на многие следующие инкарнации.

Истинная трансмутация есть в действительности достижение правильного чувства пропорции в отношении к любой фазе чело­веческой жизни, и для человечества сегодня она имеет прямое отношение к сакральному центру и энергиям, его активизирую­щим. Когда к правильному пониманию той роли, которую секс должен играть в повседневной жизни, добавится концентрация мысли в горловом центре, этот центр автоматически станет маг­нетическим и будет привлекать силы сакрального центра вверх по позвоночнику в «место творческого строительства»; тогда нор­мальная половая жизнь будет упорядочена, но не атрофирована, а займет свое законное место как одна из обычных способностей и потребностей, которыми одарен человек; она будет взята под 76]контроль за счет отсутствия направленного интереса и подчинена закону страны, регулирующему отношение каждого к своей противоположности - или отрицательной женской, или положи­тельной мужской. Для стремящегося секс становится прежде всего способом создания тел, необходимых для инкарнации душ. Таким образом, через силу примера, путем отказа от всех крайностей, путем посвящения телесных энергий более высоким целям, а также путем признания законов в любой стране и в любое время, современное неправильное использование секса уступит место упорядоченной жизни и правильному использованию этой главной телесной функции.

Эта упорядоченная физическая жизнь наступает, когда лич­ность в достаточной степени интегрирована и координирована, а центр аджна (центр между бровями) активен и переходит под кон­троль души. Это оказывает немедленное и наступающее автоматиче­ское влияние на железу, связанную с этим центром; она становится сбалансированной частью общей эндокринной системы и прошлый дисбаланс исчезает. Одновременно головной центр становится активным в результате ментального осознания, медитации и служения стремящегося; это приводит связанную с ним шиш­ковидную железу в действие. Все это опять же лишь азбука оккультизма.

Часто упускают из вида, тот факт, что растущая ак­тивность этих двух «точек света внутри головы» в основе своей связана с тем, что происходит в сакральном и горловом центрах, когда идет преобразующий процесс и энергии сакрального центра собираются вверху - в горловом центре (без того, однако, чтобы забрать всю энергию из низшего центра; так что его нормальная деятельность сохраняется). Тогда два центра в голове становятся соответственно активны; отрицательный и положительный эле­менты воздействуют друг на друга, и свет в голове светит все ярче; линия света, обеспечивающая свободное взаимодействие, устанавливается между центром аджна и головным центром, а значит и между 77] гипофизом и шишковидной железой. Когда эта линия света существует и идет беспрепятственное взаимодейст­вие между двумя центрами и двумя железами, тогда становится возможным первое посвящение. Когда оно происходит, то не нужно делать вывод, что работа трансмутации, идущей между низшим и высшим центрами, полностью выполнена и взаимоот­ношения между двумя головными центрами окончательно уста­новлены. Линия света все еще тонка и непрочна, но она сущест­вует. Именно энергия, освобожденная при первом посвящении и переданная в сакральный и горловой центры (через медленно пробуждающийся головной центр), приводит процесс трансмута­ции к успешному завершению и стабилизирует взаимоотношения внутри головы. Этот процесс может занять несколько жизней по­стоянно усиливающихся попыток со стороны посвященного-уче­ника. (11 - 669/671).

(3) Знание, касающееся эндокринных желез или желез внут­ренней секреции все еще находится в зачаточном состоянии. Многое известно о железах, связанных с сакральным центром и о щитовидке, но до сих пор, естественно, медицина не признает, что существуют эффекты от действия или бездействия центров, или что между сакральным центром и горловым существует линия наименьшего сопротивления. Кое-что, хотя и немного, известно насчет гипофиза, но его особая важность (поскольку он воздейст­вует на психологические реакции человека) еще недостаточно осознана. Ничего, фактически, не известно о шишковидной же­лезе или тимусе, и это потому, что в неразвитом человеке и даже в обычном гражданине не пробуждены ни головной, ни сердечный центры. Тот факт, что много знаний имеется о сакральном центре (как источнике физического творчества) и улучшающем воздействии щитовидки, обязан в основном тому, что оба эти центра разбужены в обычном человеке, и когда они функционируют как должно и необходимое взаимодействие установлено, мы 78] имеем высоко сексуального индивидуума, кото­рый также является творческим работником в одном из видов искусства. Такое встречается очень часто, как вы хорошо знаете. Когда центр аджна и его внешнее выражение, гипофиз, тоже ак­тивны, а отношения между тремя центрами - сакральным, горло­вым и центром аджна - пробуждаются и начинают функциониро­вать, когда определенное сознательное взаимоотношение уста­навливается между ним и остальными центрами (в зависимости от луча, от сознательно поставленной цели и тренировки), тогда мы видим практического мистика, гуманитария и оккультиста.

Учащимся следует помнить, что когда речь идет о стремя­щемся и ученике, то существует поток энергии как вверх, так и вниз внутри всей структуры центров:

1. Восходящий поток [...] вызывающий Трансмутацию.

· Из сакрального центра в горловой центр. Физическое созида­ние преобразуется в художественное творчество.

· Из центра солнечного сплетения в сердечный центр. Индиви­дуальное (эмоциональное) сознание преобразуется в групповое сознание.

· Из основания позвоночника в головной центр. Материальная сила преобразуется в духовную энергию.

· Из каждого из всех пяти центров вдоль позвоночника в центр аджна. Несогласованная жизнь преобразуется в интеграцию лич­ности.

· Из шести взаимодействующих центров в самый высший го­ловной центр. Деятельность личности преобразуется в духовное житие.

Это широкое обобщение, и процесс не происходит так согла­сованно, гладко и упорядоченно, как можно подумать, глядя на эту 79] таблицу. Данный процесс простирается на много жизней бес­сознательной трансмутации на ранних стадиях или является результатом горького опыта и сознательных попыток на поздних стадиях, и становится все более динамичным и эффективным, когда стре­мящийся проходит различные стадии по Пути. Пять лучей, с кото­рыми ученик должен работать, (два главных обусловливающих луча и три вспомогательных) имеют определенное активное воз­действие; кармическая регулировка дает возможности или же помехи, а сложность самого процесса (при сравнительно ограни­ченном опыте ученика) так запутывает, пока процесс идет, что един­ственное, что может сделать ученик, это ухватить общую линию, дан­ную здесь, и не обращать слишком много внимания на отдельные конкретные детали.

2. Нисходящий поток [...] вызывающий трансформацию.

Как только головной центр начинает пробуждаться, а ученик сознательно ведет работу по направлению энергий в центры, управляя тем самым жизнью своей личности, возникает научная задача по энергетизированию центров в особых заданных ритмах, которые определяются лучами, обстоятельствами и кармой; тем самым все телесные энергии вовлекаются в правильную духов­ную деятельность. Мы здесь не будем говорить об этом подробно, лишь укажем, что этот нисходящий поток можно очень условно разделить на три стадии:

1. Стадия энергетизации творческой жизни через горловой центр, сознательно и одновременно приводящая во взаимодейст­вие:

а. головной и горловой центры;

б. те же и сакральный центр;

в. все три центра.

80]Это взаимодействие, правильно установленное, сможет решить индивидуальную проблему секса, и не за счет подавле­ния, но за счет установления правильного контроля, в то же время это сделает ученика творческим человеком в светском понима­нии, отчего он станет полезным людям.

2. Стадия энергетизации сознательной жизни через сердечный центр, приводящая одновременно и сознательно к тесному взаимодействию:

а. головной и сердечный центры;

б. эти два плюс центр солнечного сплетения;

в. все три центра.

Эта стадия необходима для установления правильных человеческих свя­зей, правильных групповых отношений и правильных духовных отношений во всех жизненных проявлениях человека. Точно так же, как стадия регулировки творческой жизни оказывает большое влияние на физическое тело, так эта стадия с огромной силой воз­действует на астральный проводник; эмоциональные реакции трансформируются в стремление и служение; эгоистическая ин­дивидуальная любовь трансформируется в групповую любовь, и тогда жизнью правит божественность.

3. Стадия энергетизации всего человека через центр основа­ния позвоночника, приводящая одновременно и сознательно в ритмическое, согласованное взаимодействие:

а. головной центр и центр внизу позвоночника;

б. эти два плюс центр аджна;

в. все три центра.

Это конечная стадия огромной важности, и она завершается во всей полноте только во время третьего посвящения - Преображения.

Вы видите, таким образом, как три важные слова передают задачу 81] научного раскрытия и правильного управления цен­трами: Трансмутация. Трансформация. Преображение. (10 - 213, 323/6).

(4) Мне кажется, что эти идеи (передача, психологическая сложность и патологические результаты) могут стать яснее для вас, если я укажу на некоторые факты, относящиеся к сакраль­ному центру, который столь долгое время руководит животной и физической творческой жизнью человека. В процессе эволюции сакральный центр проходил через стадии автоматического бес­сознательного использования, которые можно найти у совер­шенно дикого человека; затем стадии использования под влиянием же­лания для удовольствия и физического удовлетворения, где во­ображение уже играет определенную роль; дальше идет период, когда про­исходит сознательное подчинение жизни сексуальному импульсу. Это уже совсем другое, чем на первой стадии. Секс становится доминирующим фактором в сознании, и многие люди сегодня проходят через эту стадию, каждый когда-то или в какой-то жизни проходил через нее. За этим следует период передачи, в которой физическая тяга секса и потребность физического твор­чества не так преобладает, и силы начинают собираться выше, в солнечном сплетении. Там они гораздо больше контролируются астральной жизнью воображения, чем бессознательной живот­ной жизнью или жизнью сознательного желания. Они сплавляются там с силами самого солнечного сплетения и постепенно поднимаются к горло­вому центру, но всегда через сердечный центр. Здесь мы имеем главную точку преткновения для мистика, быстро обре­тающего функциональную активность. Он болезненно осознает двойствен­ность: притяжение мира и мистического видения, бо­жественных возможностей и способностей личности, любви вместо желания и влечения, божественных отношений вместо человеческих. Но все еще интерпретировано в терминах двойственности. Секс все еще будоражит воображение в его сознании, он не 82] занял пока сбалансированного места среди дру­гих инстинктов человеческой природы; результатом является почти патологический интерес к символике секса и к тому, что можно назвать одухотворенная сексуальная жизнь. Эта тенден­ция дала многочисленные примеры в писаниях и переживаниях средневековых мистиков. Мы находим такие выражения, как «невеста Христова», «брак в небесах», описание Христа как «небесного жениха» и множество подобных символов и фраз. В «Песни Песней» Соломона вы найдете мужскую интерпретацию такого в основе своей сексуального подхода к душе и ее всеобъем­лющей жизни.

Эти и гораздо менее приятные примеры сексуальной психоло­гии встречаются вперемежку с истинным и ярко выраженным мистическим стремлением и старанием, с настоящим стремле­нием к союзу с божеством. Причина всего этого лежит в стадии передачи. Как вы видите, низшие энергии являются предметом двух стадий передачи: сначала в солнечное сплетение, а оттуда в горловой центр. В этот период горловой центр еще недостаточно активен и недостаточно пробужден, чтобы впитать и использовать сакральные энергии. В некоторых случаях они задерживаются на пути вверх и временно удерживаются в сердечном центре, созда­вая феномен сексуальных позывов (сопровождаемых временами определенными физическими реакциями), религиозного эротизма и в целом нездорового состояния от повышенной сексуальности до фанатического безбрачия. Последнее представляет собой столь же нежелательную крайность, как и первое, и приводит к самым печальным последствиям. Часто в случаях с мистиками мужского пола при этом присутствует сверхразвитое сексуальное выражение на физическом уровне, извращения различного толка или выраженная гомосексуальность. В случаях с женщинами там может быть большое раздражение солнечного 83] сплетения (вместо сакрального раздражения), а в результате - проблемы типа гастрита и нездоровая жизнь воображения, включающая в себя все от жалкой похотливости до определенных форм сексуального безумия, часто наряду с сильной приверженностью к религии. Хочу напомнить вам, что я сознательно говорю о патологиях, а значит вынужден касаться неприятных тем. Если на ранних ста­диях мистического развития существует правильное руководство ментальной жизнью и мыслью плюс откровенное объяснение процесса, то можно избежать очень многих осложне­ний. Интерес к мистике на этих ранних стадиях очень напоминает интерес, проявляемый подростками как к сексу, так и к религии. Эти два предмета близко связаны в этот конкретный период раз­вития. Если воспитатели, родители и все, кто озабочен воспита­нием подростка, могут предоставить ему правильную помощь, то некоторые нежелательные тенденции - теперь столь распростра­ненные - никогда не перерастут в привычки и состояния мысли, как это часто случается сейчас. (8 - 530/2).

(5) ... Канал приближения, или нисходящего потока, таков:

a. От аспекта воли в монадической жизни к тому уровню сознания и энергии, который мы называем уров­нем более высшего ума.

б. От более высшего ума к лепесткам знания эгоиче­ского лотоса.

в. От этих вихрей силы к более низшему, или конкрет­ному, уму - присущему среднему интеллигентному чело­веку - далее к горловому центру, а оттуда сразу же к сакраль­ному центру (центру творчества и воспроизводства на фи­зическом плане). Оттуда энергия опять поднимается к горловому центру, где творческий физический импульс преобразуется в художественное или литературное твор­чество в той или иной форме, а позже - в умение созда­вать группы или организации, которые смогут выразить некоторые идеи и мысли, излучаемые Умом Бога, кото­рые требуют немедленной передачи на Землю. (8 - 244, 390).

84](6) Пусть ученик переведет огонь из нижнего треугольника в высший и сохранит то, что создано огнем в средней точке.

Это означает буквально контроль посвященным над своим сек­суальным импульсом в обычном понимании, и передачу огня, ко­торый теперь естественно оживляет органы размножения в гор­ловой центр, таким образом творчество переходит на ментальный план посредством ума.

То, что нужно создать, должно затем под­держиваться и питаться любовной энергией природы, исходящей из сердечного центра.

Низший треугольник, о котором шла речь, таков:

1. Солнечное сплетение.

2. Основание позвоночника.

3. Органы размножения.

Высший треугольник будет таким:

1. Голова.

2. Горло.

3. Сердце.

Это может быть понято поверхностным читателем как предпи­сание жить в безбрачии и дать зарок воздерживаться от всех фи­зических проявлений сексуального импульса. Это совсем не так. Многие посвященные достигли своей цели в то время, как они мудро и надлежащим образом поддерживали супружеские отно­шения. Посвященный стремится выработать в себе особое со­стояние ума, чтобы осознать, что все формы проявлений божест­венны, и явления физического плана в такой же степени божест­венны, как и 85] явления высших планов. Он понимает, что низ­шие проявления божественности должны быть под сознательным контролем этой внутренней божественности, а любые действия должны направляться старанием исполнить каждую свою обязан­ность, контролировать каждое действие и использовать физиче­ское тело так, чтобы принести пользу группе и помочь ее духов­ному прогрессу, соблюдая при этом все законы.

Я не спорю, что на некоторых стадиях человеку можно посове­товать усовершенствовать контроль в каком-либо направлении путем временного воздержания, но это только средство на пути к цели, и его обязательно сменит фаза, когда, установив контроль, человек будет прекрасно выражать себя посредством своего фи­зического тела, когда атрибуты божественности и каждый центр будут нормально и мудро использованы, что еще продвинет че­ловечество на пути к цели.

Посвященные и Учителя женятся во многих случаях и нор­мально исполняют свои обязанности мужей, жен, глав семейств, но все контролируется и управляется целью и намерениями, и ничто не отдается на волю страсти или желания. В совершенном человеке в физическом плане все центры находятся под полным контролем, и их энергия используется должным образом; духов­ная воля внутреннего Бога есть главный фактор, и на всех планах через все центры будет отражаться объединенное стремление к величайшему добру для максимального количества людей.

Этот вопрос я затронул потому, что очень много учащихся идут неверным путем или развивая в себе такое состояние ума, что происходит полная атрофия всей естественной физической природы, или впадая в оргию распущенности под благовидным предлогом «стимулирования центров», отдаляя тем самым свое астральное развитие. Настоящего посвященного можно узнать по 86]его мудрой и освященной нормальности, по его последова­тельному конформизму по отношению к тому, что является бла­гом для группы, как это определяет закон страны, по его самокон­тролю, избеганию любых крайностей, а также по примеру, кото­рый он подает окружающим, примеру духовной жизни и высокой нравственности, <



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.