Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






АСТРОЛОГИЯ И СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ


119] (1) Скорпион - это знак секса и воспроизводства, а рожде­ние всегда есть подразумеваемый результат сексуальных отно­шений. Отец-дух и Мать-материя, сойдясь вместе, производят Сына. Испытания, трудности и боли этой эры есть симптомы «начала манифестации» (или проявления) новой цивилизации и культуры. Они знаменуют рождение Новой Эры, которую ожидает весь мир. Это произойдет, если - говоря эзотерически - шестой луч энергии Марса будет преобразован в шестой луч энергии Нептуна, ибо один «объекти­вен и полон крови», а другой «субъективен и полон жизни». (9 - 217).

(2) ... Марс тесно связан с сексом, который является одним из аспектов пар противоположностей и служит также и для замет­ного оживления тока крови; через кровоток он оживляет, очищает и стимулирует все аспекты и органы тела. Таким образом вам станет ясно, как испытания в Скорпионе и активность Марса спо­собны возбудить всю низшую природу и поднять ее на последний бунт и последнее противостояние личности против души. Это Марс подводит мирового Арджуну к яростной битве. Человек тогда целиком вовлекается в нее, а «борьба полов» до­водится до своей кульминации через битву между высоко разви­той личностью или природой форм и душой, которая хочет стать высшим контролирующим фактором.

Цвет, приписываемый Марсу, как вы знаете, красный, а это соответствует цвету крови, отсюда же и ассоциирование Марса со страстью, с гневом и чувством всеобщего противостояния. Чув­ство двойственности исключительно сильно. Отсюда также необ­ходимость всей жизни человека (потому что кровь тоже есть 120] жизнь в некотором смысле) быть втянутым в конфликт, вплоть до всех сторон своей натуры; отсюда опять же необходи­мость ученика поднять свою человеческую природу, свою эмо­циональную природу или природу желаний и свои ментальные процессы вверх в небо. Это наступает как следствие преодоления «змия зла» (природы форм с ее указаниями и требованиями) с помощью «змия мудрости» - так эзотерически называется душа.

В связи с символической связью Марса и крови, приводящей к конфликту между жизнью и смертью (ибо Скорпион это один из знаков смерти), интересно заметить, что Христианство управля­ется Марсом. Каждый может убедиться что шестой луч, работаю­щий через Марс, правит Христианством. Это религия преданно­сти, фанатизма, высокой смелости, идеализма, духовного упора на индивидуум; его достоинство и проблемы, религия конфликтов и смерти. Все эти характеристики знакомы нам по Христианской теологии. Но прежде всего это религия, которая начала жестокую и часто нелогичную войну против секса и всего, что с ним свя­зано; она уделяла особое значение воинствующему безбрачию (воинствующему там, где затрагивались женщины, их права и их природа); она рассматривала половые отношения как одно из первых зол в мире и делала упор на нерушимость брачных свя­зей, если они освящены Церковью. Все это было результатом злого или доброго воздействия силы шестого луча на природу форм. Тем не менее, мало внимания обращалось на влияние Марса на Христианство, которое делало его откровенно воинст­венной религией, часто жестокой и садистской (вспомните убий­ства и пытки, совершенные во имя Христа, который был выдаю­щимся Представителем любви Бога). Тема крови бесконечно про­ходит через учение христианских теологов, и источник спасения видится в кровных отношениях, а не в жизненном аспекте, который кровь 121] скрывает и символизирует. Именно образ распя­того и мертвого Христа управляет Христианством, а не образ вос­кресшего Учителя. Одной из причин этой пародии на истину было то, что Св. Павел, этот великий посвященный, до получения третьего посвящения, полученного в то время, когда он работал как описано в «Деяниях Апостолов», был под сильным влиянием Марса и родился под знаком Скорпиона; изучение его гороскопа показало бы это вам, будь у вас такая возможность, как она есть у нас, связанных с Иерархией. Именно Павел дал Скорпионо-Мар­сианский уклон истолкованию и изложению христианского учения и отклонил его энергию в направлении, которое никогда не пред­полагалось его Основателем. Таков часто нежелательный эффект деятельности полных благих намерений учеников, которые берут на себя продолжение работы после того, как зачинатель этой ра­боты для Иерархии переходит на другую сторону через смерть или оставляет свою задачу, чтобы взять на себя другие обязанно­сти. (9 - 211/3).

(3) Три испытания Скорпиона также касаются трех аспектов человеческого существа, которые сплавляются и смешиваются на физическом уровне. Это, в первую очередь, испытание аппети­том. Этот аппетит есть естественные пристрастия и склонности, присущие животной природе, и главных три: секс, физический комфорт и деньги, как конкретизированная энергия. Во-вторых, это испытания, связанные с желанием и астральным уровнем. Они тоньше по своей природе и автоматически влияют на физи­ческий план; они не присущи животной природе, но привнесены природой желания. Их опять же три: страх, ненависть и честолю­бие, или жажда власти. Затем, в-третьих, идут испытания низшего критического ума: гордость, обособленность и жестокость. Вспом­ните, 122]что худший вид жестокости имеет не физическую при­роду, а скорее ментален по своей сути. (9 - 205).

(4) ... Две других несвященных планеты - Марс и Плутон - дейст­вуют в связи с сакральным центром (Марс) и солнечным сплетением (Плутон). Последняя планета становится активной в жизни человека, который «начинает жить в высшем смысле, его низшая природа переходит в дым и темноту Плутона, управляю­щего низшей горящей землей для того, чтобы человек мог бы жить в истине в высшей стране света». (9 - 78).

(5) Именно благодаря уравновешивающей способности Весов это созвездие может быть более специфически связано с про­блемой секса, чем любые другие. Обычно в уме среднего учаще­гося астрологии секс связывается со знаками Тельца и Скор­пиона. Это, видимо, обусловлено тем фактом, что Бык очень часто воспринимается как символ безумных желаний неконтроли­руемого сексуального принципа и тем, что в Скорпионе заложены основные испытания. Для большинства стремящихся на ранней стадии секс представляет собой основную проблему. Эзотериче­ски, однако, именно в Весах поднимается и будет все больше звучать этот вопрос, и именно в Весах должно быть достигнуто равновесие пар противоположностей и найдено решение с помо­щью рассудительного ума и путем установления точки равнове­сия между мужским и женским принципами. (9 - 233).

(6) Когда, однако, сознание человека станет открыто таким образом, что он может регистрировать то, что происходит в трех низших царствах природы, тогда будет пролит дальнейший свет и дана информация. Это произойдет в тот период человеческой истории, когда доминировать будут Весы, и три божественных аспекта третьего Лица Троицы - Святого Духа, Творца - закон, секс 123] и деньги - дадут ключ к трем низшим царствам.

Закон, естествен­ный закон (внешнее выражение субъективного духовного закона) даст ключ к животному царству; секс, или сознание родственно­сти, откроет тайны растительного царства, деньги откроют секрет минерального царства... Здесь достаточно сказать, что каждый из этих трех знаков соотнесен с одним из трех следующих аспектов божественной жизни:

1. Телец - животное царство - закон - естественный за­кон.

2. Весы - растительное царство - секс - естественное родство.

3. Козерог - минеральное царство - деньги - конкретное выражение Закона Снабжения... (9 - 245).

(7) Венера в наших умах, даже если мы имеем лишь проблеск оккультной истины, означает то, что ментально, что касается окончательной сублимации, что касается секса и то, что должно выработаться в символическое выражение на физическом уровне. Таковы главные понятия, приходящие на ум, когда Венера рассматривается в союзе с Тельцом. Эти факторы выражения всегда были связаны с этими двумя планетами, потому что они по своей сути основные и вечно космические по своему смыслу. Те­лец - это один из знаков, скрывающих определенную божественную тайну. Для пользы учеников эти четыре понятия были кратко сум­мированы в древней рукописи огромного значения. Эта рукопись гласит:

«Святые Сыны Ума обняли двоих. Они увидели и поняли. Так был рожден пол, и так была сделана великая ошибка. Ум был развернут вовне. Взору открывается форма, а не жизнь.

124] Из тьмы они громко закричали, святые Сыны Ума. В боли, они громко закричали. Они посмотрели внутрь и поняли ошибку, которую совершили, но не знали, что делать... Господь ответил и дал им знак воскресения».

Понимаете ли вы значение этого утверждения и его фунда­ментальную простоту? Позвольте мне дать вам подсказку. Тройст­венность земли была начертана астрологами так, чтобы воплощать идею равнин (Телец), пещер (Дева) и скал (Козерог). Можно сказать, что эти пещеры существуют в скалах глубоко под равнинами. Я говорю фигурально и символами. Из скальной пе­щеры вышел Христос и пошел по равнинам Земли, и время от времени «женщина не узнавала его». Форма больше не держала его, ибо он преодолел ее в глубинах. В пещеру Посвящения свет воскресения струится, когда камень у входа отворен. От жизни внутри формы к смерти формы - глубоко в каменистом месте, в подземельях Храма - идет человеческое существо. Но в то же са­мое место струится новая жизнь, принося с собой свежую жизнь и ос­вобождение; старое уходит и тьма становится светом. (9 - 384/5).

(8) Нам говорили, что Стрелец управляет бедрами, которые являются главным центром физической мощи и защитной силы, а также сакральным центром, который дает энергию для использо­вания творческих сил физической жизни. Это также символически верно. В Стрельце ученик должен открыть в себе две вещи; силу развиваться и идти по Пути, а также способность творить в выс­шем и духовном смысле. Это касается отношения между сакральным и горловым центром. Эти силы (высшие силы) пока еще в 125] зародышевом состоянии в начальном стрельцовом опыте ученика, но они становятся все более развитыми и мощными, ко­гда он циклически возвращается к жизненному опыту в этом знаке. (9 - 191).

 

 

ДЭВЫ И СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

126](1) ... Следующая причина нынешнего плачевного поло­жения в мире (особенно в том, что касается сексуальной области) состоит в том, что те семейные ячейки, которые вносят свой вклад в установление именно этого центра из семи [Планетарного Логоса], часто на данном этапе излишне оживлены, жизненная сила тела указывает им линию наименьшего сопротивления. Иными словами, силы дэв, формирующие центр, а также его ак­тивность, все еще слишком доминируют, и мощь, которую они приобрели в ранней Солнечной системе, все еще не преобразо­вана в духовную силу. (3 - 649).

(2) Существует особая группа Агничайтанов, достигших той стадии эволюции, которая позволяет им отделяться от их группы и перейти в группу, связанную с определенным огнем в человеческих те­лах. Этот огонь, благодаря своей деятельности и ее направлен­ности, обусловливает реакцию против физического брака и под­держивает желание, повсеместно свойственное высокоразвитым людям, избегать брачных отношений и ограничивать себя творче­ством на ментальном и астральном уровнях. Это происходит из-за теперешних наклонностей дэв, стремящихся к горловому центру, манипулирующих на низших орга­нах воспроизводства, ис­пользуя силы огня кундалини, чтобы действовать там. Все это соответствует закону эволюции, на пути от замысла к должному эффекту совершается много вреда, отступлений от закона и, вследствие этого, страдания. Из-за яростной реакции современ­ных людей против охраняющего закона цивилизации было ре­шено как-то открыть людям природу и функции дэв, чтобы стало известно их место в схеме вещей, и близкую связь и зависимость 127] от них людей... В то же время средства для контакта с ними и слова, которыми их можно контролировать, будут сохранены в тайне.

Распущенность в брачных отношениях, обусловленная именно этой причиной, встречается только среди высоко развитых и не­зависимых мыслителей расы. Такая же распущенность среди масс и низших представителей человечества основана на другой причине, и их распутство обязано определенному присутствию животной природы в ее самом низшем проявлении. Эти два случая должны учитываться теми, кто принимает близко к сердцу сегодняшние нужды цивилизации. Тогда они могут сотрудничать с Махачоха­ном в работе по очень необходимому подъему силы от низшего центра к высшему и удерживаться, благодаря знанию, от случай­ных искушений. Это приведет к нежеланию порочить великий лю­бовный, или сексуальный, импульс природы.

Церемониальный луч часто называют «брачным ритуалом Сына», потому что на этом луче Дух и материя могут встретиться и создать союз. Этот факт тоже нужно держать в уме в после­дующие сто лет, потому что произойдут огромные изменения в законах о браке. Теперешняя свобода нравов неминуемо вызовет реакцию, и законы станут строже, чтобы оберечь расу в переход­ный период. Законы не будут направлены на то, чтобы усложнить уклонение от брачных отношений, но будут воздействовать в другом на­правлении; подрастающее поколение будет пра­вильно обучено и охраняемо, так что неразборчивые, скоропали­тельные браки не будут разрешаться, и молодежи также не будет позволяться брать на себя брачные обязательства слишком по­спешно. Нет нужды больше на этом останавливаться, ибо, решая собственные проблемы, люди учатся, и единственное, что позво­ляется тем, кто находится на внутренней стороне, это давать на­мек или указание. (3 - 908/9).

128] ... Таинственная группа дэв близко связана сейчас с сек­суальным выражением человечества на физическом плане. Это группа тех дэв, которые на этом стыке обрели существование, и они воплощают огонь сексуального выражения, как мы это пони­маем. Они есть импульс или инстинкт, подоплека физического сексуального желания. Они особенно доминировали в четвертой корневой расе, во время которой сексуальные условия достигли состояния непередаваемого ужаса с нашей точки зрения. Эти дэвы постепенно становятся управляемыми, и когда последние из Лемурийских Эго перейдут в пятую коренную расу, они будут по­степенно вообще выведены за пределы солнечной системы. Они связаны со страстным «огнем» Солнечного Логоса, особенно с одним из его центров; этот центр постепенно затемняется, а его огонь переносится в высший центр. (3 - 677).

(4) Вся проблема магнетизма тесно связана с проблемой секса. Через оккультное изучение распространения семян жизни и зародышей растительного царства, через понимание роли, кото­рую сыграли в нем такие чудесно развитые организмы - муравьи и пчелы, а позже через исследование работы эфирных строителей, эльфов и фей, теми, чье зрение прояснилось, будет пролит новый свет на секс и ту функцию, которой он служит во взаимоотноше­ниях жизней и в создании форм. Я не могу говорить здесь об этом аспекте глубоко эзотерической истины, потому что это результат деятельности в солярных жизнях Солнечной системы, а этим мы не можем заниматься. (7 - 244/5).

(5) Чудесная перемена взглядов мужчин и женщин в вопросах пола, брака и деторождения произойдет вследствие развития эфирного видения и последующего за ним распознавания дэв. Эта перемена будет основываться на понимании истинной при­роды материи, или материнского аспекта, и воздействия Солнца 129] на вещество. Единство жизни станет всем известным науч­ным фактом, а жизнь в материи будет уже не теорией, а ос­новой науки. Эта мысль не может быть здесь раскрыта подроб­нее. (3 - 475).

 

 

КОСМИЧЕСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ

СЕКСУАЛЬНОМУ ИМПУЛЬСУ

130] (1) ... Когда Небесный Человек, Который сейчас раскры­вается через схему Земли, преуспеет в оживлении Своего сред­него центра, т.е. в переориентации силы Планетарного Кундалини от низших центров к центру - солнечному сплетению, тогда начнется Новый Цикл и многие из сегодняшних проблем будут решены. Его работа пока еще в зачаточном состоянии, и два с половиной круга должны пройти, прежде чем Он окончит все необходимое. Когда это будет сделано, результат в отношении человеческих вопло­щенных единиц будет тройным:

1. Сексуальная стимуляция в ее теперешнем понима­нии будет тяготеть к проявлению в творчестве, не столько на физическом уровне, сколько на астральном и менталь­ном, проявляясь в создании прекрасных предметов искусст­ва, а также в работе ученых.

2. Преступления наших дней, основанные большей ча­стью на сексуальных эмоциях, останутся в прошлом, а физическая вседозволенность, оргии и прочий ужас со­кратятся на три четверти.

3. Взаимодействие между тремя плотными физиче­скими планетами будет усовершенствовано, и человек по своей воле будет путешествовать с одной на другую. (3 - 297/8).

(2) Как мы увидим в трех мирах человеческой активности, чело­век будет работать, как Творец и будет следовать тем же прави­лам. Его мыслеформы будут построены из ментального веще­ства, выбранного особым образом, чтобы его колебания соответ­ствовали вибрациям Идеи, ищущей воплощения, и эти формы будут существовать, как существует мыслеформа Логоса, Сол­нечная система, до тех пор, пока фактор Воли, или динамической жизненности, будет продолжать удерживать их вместе.

131]Это подводит нас к следующему вопросу:

... Создать Тело для Идеи. В этом высказывании заключен ос­новной принцип воплощения и принцип деятельности, даже са­мого существования. Это означает распространение нашей идеи для включения в космический ментальный уровень, каковым мы счи­таем Логос, а когда творческая способность человека будет изучена, мы подойдем к ментальному уровню Солнечной сис­темы. Здесь надо высказать одну очень важную мысль, над кото­рой стоит поразмыслить: Этот творческий импульс, эта тенденция к конкретизации абстрактного, эта изначально присущая способ­ность «принимать форму» наиболее полно выражается пока только в физической материи. «Первопричина» в том, что для че­ловека все вещества, из которых он творит, все формы, которые он создает, и все процессы конкретизации, которые он произво­дит, творятся, создаются и производятся внутри физического тела Логоса. Здесь можно найти причину той важности, которая придает­ся в природе сексуальному аспекту и аспекту физического воспроизводства; это можно видеть во всех царствах природы, кроме первого и пятого. Это одно из важнейших положений, и ис­ключения должны быть изучены в их самом широком значении, потому что в них заключена основная тайна секса как на инволю­ционном пути, так и на эволюционном. Они представляют собой две крайности. Надо заметить, что как только идея того, что Солнечная система есть физическое выражение Логоса и Его тела манифестации, будет усвоена, многие проблемы исчезнут, а две вещи должны быть особенно четко поняты учащимся, пусть постепенно, если он медитирует и учится:

Первое. С течением времени, когда Логос достигнет освобож­дения от помех физической материи, вся объективная система будет рассматриваться как идея, или понятие, окутанное покрыва­лом более тонкой материи, чем физическая, и логоическое тело будет рассматриваться как продукт воли и желания, а физическая материя в любом виде не будет входить в его состав; это 132]просто будет тело желания. Это приведет к совершенно непости­жимому для нас положению дел, понятному только человеку, ко­торый функционирует на системном буддхическом плане, в чет­вертом космическом эфире. Не забывайте, что наш астральный план есть шестой подплан космического физического плана, и это не дает нам реальной почвы для рассуждений о космическом аст­ральном плане. Лишь когда астральный план станет спокойным приемником буддхического импульса, или жидким отражателем этого плана (а этого не случится до окончания Махаманвантары), мы сможем сформулировать определенные представления о космиче­ском астральном плане.

Второе. Весь сексуальный аспект проявления, как мы его по­нимаем в разных царствах природы, есть выражение энергии Ло­госа, протекающей через него и стимулирующей тот центр Его тела, который соотносится с органами деторождения. Все творче­ские функции растительного, животного и человеческого семейства, говоря в целом, остаются пока чисто физическими и основаны на низшем желании. Стремление Логоса именно к физической инкарнации пока доминирует. Позже это Его желание уменьшится и будет преобразовано в стремление к творчеству только на мен­тальных уровнях. Именно это вызовет к действию аспект Разру­шителя, приводя к постепенному угасанию и физической «смерти» Солнечной системы. Подтверждением того, что этот аспект вступает в силу, будут два великих события:

a. Способность человека сознательно творить на мен­тальных уровнях и соответственное преобразование его низших сексуальных импульсов в высшие.

б. Ментальное оживление другой большой части жи­вотного царства.

Когда эти два события начнут происходить, они будут указы­вать 133] на окончательную ментальную поляризацию Логоса; мы можем получить представление об этом лишь изучая Его тело проявления в его составных частях.

То, что предсказано здесь в отношении логоической мысле­формы, может быть так же точно отнесено к мыслеформе Небес­ного Человека и планетарной схеме. Когда Его космическая поля­ризация станет более ментальной, а Его природа космического желания будет преобразована, сила, действующая через его цен­тры соответственно изменит свое направление; Он заберет силу из некоторых своих низших центров и глобусов; Он перестанет быть заинтересован в физической инкарнации и постепенно уйдет внутрь Себя. Его мыслеформа покажет постепенное уменьшение жизненной силы; плотный физический глобус умрет и уйдет из объективной реальности, а другие глобусы будут временно дер­жать Его жизнь, хотя и недолго. С течением времени вся схема угаснет, и он станет функционировать лишь в Своем космическом астральном теле.

То же самое происходит и с цепью, и с населяющей ее Жиз­нью, рассматривающей цепь просто как центр в теле планетар­ного Логоса, но при этом имеющей свой собственный централь­ный фактор. Это самым интересным образом проявилось на при­мере Луны. Желание ее Обитателя не было больше связано с физическим проявлением; и тогда он убрал Свою жизнь. Все, что оста­лось, - это безжизненная оболочка; два других аспекта исчезли, и только третий аспект - неотъемлемая жизнь самой материи - ос­тается для того, чтобы постепенно раствориться в течением веков. Что касается человека, то похожее положение наблюдается с постепенным распадом физического тела после смерти, когда два других аспекта убраны и форма распадается.

Когда эти фундаментальные факты будут осознаны и человек начнет ценить свое положение Творца, весь аспект вопросов пола тоже претерпит изменения; главный упор будет делаться на 134] за­коны ментального творчества, на формулирование мысле­форм в научном виде, а плотный физический аспект творчества будет оставлен в бездействии. Когда это случится, человек вступит в свое божественное право, а человеческое царство бу­дет выполнять свои законные функции. Сексуальный аспект, как он выражает себя в настоящее время, и весь процесс воспроиз­водства - это то, что человек разделяет с животным царством, что ос­новано на его животных инстинктах и его плотной физической природе, которая не является принципом. Тогда он полностью освободится от влияния животного царства, и третье и четвертое царства станут раздельны. Тогда природа секса и органы воспроизводства будут рассматриваться обычным человеком совершенно по-дру­гому, чем сейчас. Творчество постепенно станет результатом мысленных импульсов, а не импульсов желания; и как только бу­дет дан начальный импульс на ментальном плане, весь процесс станет таким же нормальным, безопасным и неосознанным, как сейчас акт дыхания. Когда это будет так (а впереди еще очень долгий путь к этому), физическое воспроизводство все еще будет продолжаться, но о физической форме будут говорить уже в тер­минах конкретизации и энергии, и упор будет делаться на то, что требует воплощения. Начнется та стадия, когда функции эфир­ного тела будут освоены и поняты научно, а закон творческой мысли станет предметом общего знания и обсуждения; это сов­падет с периодом, когда животное царство опять будет под манасическим воз­действием (пробудится функция рассудка) и индивидуализация опять будет дозволена.

В то время всеми будет признано, что Дух - Материя есть два аспекта одного Единства, и теперешняя терминология Духа и ма­териального вещества уступит место более широкому понятию отрицательной и положительной энергии, как двум аспектам Од­ной Энергии. Все явления будут тогда выражаться в силовых 135]терминах, а половойвопрос, или союз мужского и женского, отрицательного и положительного на физическом плане, будет искуплен и очищен.

Воплощенная идея, таким образом, есть буквально положи­тельный импульс, излученный с ментальных уровней и скрываю­щий себя покровом отрицательного вещества. Эти два фактора, в свою очередь, могут рассматриваться как эманации еще более мощного силового центра, который выражает цель через них обоих. (3 - 555/560).

(3) Качество этих энергий в основном астрально-буддхическое, течение жизненных сил и общая направленность импульсов, влияющих на человечество в нашем великом цикле определяется энергией притяжения интуитивной природы планетарного Логоса и могучей силой астрального тела (тела желания). Другими сло­вами, астральный элементал, воплощающий собой природу же­лания планетарного Логоса, исключительно могуществен, осо­бенно в этом нынешнем цикле, но сила духовной и интуитивной природы Того, в Ком мы живем, двигаемся и существуем, посто­янно растет. С одной стороны, мы видим губительные последст­вия дикой погони за удовольствием, включающего секс и преступления, ради удовлетворения желаний. Это характеризует нашу сегодняшнюю цивилизацию и достигло сейчас апогея; можно даже сказать, что оно уже идет на спад, как бы мало вы это ни ощущали. В то же время открыта дверь к посвящению. Обе эти возможности (если можно их так назвать) существуют одновременно, но одна осла­бевает, а другая, наоборот, становится все сильнее. Следова­тельно, в этом можно видеть выход. (4 - 432/3).

(4) Один факт очень важно понять в связи с местом постоян­ного атома в пределах каузальной периферии и его эволюции. 136] Это то, что астральный постоянный атом в нашей Солнечной системе является приемником огромного потока силы, или энергии, и получает больше энергии и стимуляции, чем любой другой, а проис­ходит это вследствие следующих причин:

Первая. Центр поляризации четвертого, или человеческого, царства лежит в астральном сознании, рассматривающем это царство как единство в выражении. Астрально, через тело же­лания большинство людей неизбежно управляют физическим те­лом. Астральное тело находится на прямой линии силы с монади­ческих уровней через буддхические. (2-4-6).

Вторая. Цель, поставленная перед человечеством, - стать Учителями Мудрости, или сознательными единицами в Теле Дра­кона Мудрости, или Любви. Ее человек достигает, когда он может сознательно действовать в буддхическом теле или когда аст­ральный постоянный атом замещается буддхическим постоянным атомом.

Третья. Следующая причина та, что второй аспект Логоса (аспект любви, или проявления природы любви Логоса посредст­вом Сына) демонстрируется в этой системе. Система такова:

a. Сын Необходимости или желания.

б. Отвечает вибрациям ключа космического Луча Любви.

в. Форма, через которую этот луч космической Любви (показанной во взаимоотношениях между Я и Не-Я, т.е. через двойственность) выражает себя.

г. Управляется космическим Законом Притяжения. Мо­нады любви представляют собой доминирующее каче­ство. (Я употребляю слово «качество» в особом смысле).

Четвертая. Центр в космическом теле ТОГО, О КОТОРОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО, и Чью силу воплощает наш солнечный Логос, есть сердечный центр.

137] Здесь мы имеем один из ключей к тайне электричества. Священные планеты с неко­торыми ассоциативными с ними эфирными сферами, заключенные в не-преступи-кольце, являются частями этого сердечного центра и «лепестками в Лотосе», или в сердечном центре того Великого Существования, Которое соотносится с Солнечным Логосом так, как Тот в Свою очередь соотносится с Небесными Людьми, Которые есть его центры, и особенно как Он соотносится с конкретным Небесным Человеком, Который есть воплощенная сила логоического Сердечного центра Логоса.

Таким образом, вниматель­ному учащемуся будет ясно, что вся энергия и сила Солнечной системы и ее жизненное качество будет тем, что мы (вынужденные поневоле использовать неточные, уводящие в сторону слова) зовем любо­вью. Это объяснит тот факт, что сила, действующая через этот космический сердечный центр, будет исключительно важной си­лой, проявляемой в манифестации солнечного Логоса и манифе­стации Небесного Человека; это похожим образом создает свои микрокосмические аналогии и отраженные реакции; отсюда отно­сительная важность астрального постоянного атома в каузальной периферии. Он лежит на прямой линии активной силы, излучае­мой космическим существованием и приходящей к нему в постоян­но уменьшающейся степени через солнечный Логос в Его системе Любви и через планетарный Логос в пределах схемы Дра­кона Мудрости-Любви.

Эта сила, если ее правильно направить и хорошо контролиро­вать, обладает большой способностью к преобразованию, что со временем сделает человека Учителем Мудрости, Господином Любви, меньшим Драконом Мудрости.

В заключение: эта Солнечная система, объективное физиче­ское проявление Логоса, вся проникнута Его астральным телом, как это бывает и с человеческим проявлением. Так как Логос по­ляризован в Своем космическом астральном слое и не достиг еще космической ментальной поляризации, Его сила, или природа же­лания, есть главная побудительная причина для субъективной Жизни и жизней, проявляющих формы.

138] Если учащийся внимательно поразмыслит над этими пя­тью фактами, он получит ключ к пониманию проблем окружающего нас существования, к пониманию теплоты Солнечной системы, к действию космического Закона Притяжения и Отталкивания, кото­рый управляет всеми атомными формами, и к вопросу Секса, ко­торый актуален для каждого царства природы. Они дают ключ также и к строению Божественного Гермафродита.

Таким образом, необходимо понять относительную важность постоянного атома второго аспекта личности внутри каузальной периферии и помнить, что сила, протекающая через этот атом и являющаяся одушевляющей силой астрального тела, следует линиям наименьшего сопротивления, так что на самом деле можно считать, что она влияет на его физическое проявление вдвое сильнее, чем те, которые проходят через два других постоянных атома. Логос выражает Себя через Божественный Луч, через его второй ас­пект, и этот Луч есть полная сумма излучений Господ Мудрости, Небесных Людей, Драконов, Которые есть Единство и Которые есть Любовь. Через них течет эта сила, и они по очереди одевают­ся в форму, или, как об этом говорила Е.П.Б., «изначальный Луч становится лоном Божественного Луча». ...Их жизнь одушевляет каждый атом вещества при строительстве формы, и Их жизнь есть полная сумма Логоического магнетизма, или великая природа желания Логоса, ищущая Не Себя, создающая космический Брак; это логоическое проявление сексуаль­ного призыва, Его поиск Своей полярной противополож­ности и их мистический союз. Этот процесс повторяется в микрокосме, следующем линии своего существования, и это также приводит его к воплощению, или к мистическому союзу с формой. (3 - 510/3).

139](5) Как опять говорит старый Комментарий:

«Когда Отец приближается к Матери, то, что будет, принимает форму. Союз двоих скрывает истинную тайну Бытия.

Когда два великих Дэвы ищут друг друга, когда они встречают­ся и сливаются, обещание жизни исполнено.

Когда тот, кто видит и знает, стоит на полпути между своими родителями, становятся видны плоды знания, и все известно на уровнях сознания.

Когда Ану, бесконечно малая величина, будет заключать в себе Ишвару и Его мощь, когда меньшие сферы и циклы расши­рятся в круг Небес, тогда сущее Единство будет осознано и явится во всей полноте.

Когда Тот, который держит жизнь, станет Тремя, за которыми скрыта эта жизнь; когда Три путем повтора станут Семью и Де­сятью; когда тридцать миллионов жизней дэв повторят переворот; когда будет достигнута центральная точка и откроет Три, Десять и внутреннюю сверкающую Драгоценность, тогда завершится круг манифестации и Один опять станет Десятью, Семью, Тремя и точкой».

Здесь лежит ключ к мистическому браку, и для изучающего ок­культизм многое может быть открыто через изучение этих пар противоположностей; это вызовет раскрытие процесса (во вре­мени и в пространстве), в котором этот союз и его плод найдет завершение, тогда произойдет последующее создание божест­венного Гермафродита на Его Собственном высоком уровне.

Мы должны всегда ясно представлять себе, что в этом раз­деле мы имеем дело с эволюционными Дэвами, которые есть положительная Жизнь, оживляющая инволюционную материю, или 140] вещество Дэвы. Следовательно, соответствие мистического брака Духа и материи можно увидеть также и в самом веществе Дэв, путем взаимодействия отрицательных и положительных жиз­ней Дэв. Само вещество представляет сущностную двойствен­ность; формы повторяют ту же двойственность, а когда мы воз­вращаемся опять собственно к человеку, мы имеем двойствен­ность плюс третий фактор. (3 - 671/2).

(6) ... Закон Секса. Это термин относится к силе, которая при­водит к физическому соединению двух полюсов представителей животного царства и царства человека, также отзывчивого на зов своей животной природы. Он связан должным сохранением формы в этом именно цикле и ее увековечением. Она сильна только на период двойственности полов и их разделения и, в случае с чело­веком, будет заменена высшим выражением закона, когда чело­век опять станет андрогином.

Это закон брака, и можно найти не­которые аспекты его проявления не только в браках между людьми или животными в физическом смысле, но и в «оккультном браке»:

a. Души и Духа.

б. Сына и его Матери (Души с физическим веществом).

в. Отрицательных планетарных жизней с положитель­ными, упоминавшимися ранее.

г. Системный брак, или слияние двух завершенных планетарных схем после поглощения ими других сил.

д. Космический брак, или слияние нашей Солнечной системы с ее противоположным космическим полюсом, другой звездой. Такой космический брак между звездами и системами является причиной неожиданных нерегулярных вспы­шек или усиления светимости солнц, иногда заметного, которое часто становится предметом дискуссий. (3 - 1168/9).

141] (7) В тайне моря и секрете его оккультного «высыхания», или абсорбции, будет постепенно открыто значение:

a. Сексуального импульса в его макрокосмическом и микрокосмическом смысле.

б. Прекращения желания.

в. Направления огня к горловому центру вместо орга­нов деторождения.

г. Пралайи, или затемнения.

е. Значения слов «Моря больше не будет» в Христиан­ской Библии. (3 - 899/900).

(8) За счет пристального изучения этих условий в макрокосме и микрокосме придет понимание причины, почему физическое тело оккультисты никогда не считали главным принципом. Святой Дух, Тот, Кто осеняет и Кто сеет зародыш жизни в ожидающую уравновешенную Деву - Матерь материи, (побуждая ее проснуться и на­чать великую работу созидания божественного воплощения) есть главный фактор с точки зрения второй Солнечной системы. Путем, недоступным пониманию современных мыслителей, Мать, или божественный Подвижник в материи космического брака, был (в предыдущей системе) доминирующим фактором. В этой сис­теме в свя/зи с материей он является Святым Духом. Таким образом, работа на эфирных уровнях, а также энергия и деятельность, исходящие от н



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.