Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одежда египтян эпохи Среднего Царства


Одежда в Древнем Египте

Древнеегипетское государство представляло собой деспотическую монархию во главе с фараоном, чья личность обожествлялась. Население делилось на касты, и все стороны жизни - от наследуемого вида деятельности до костюма - строго регламентировались.

Многовековой неизменности общественного устройства в египетском обществе соответствовала многовековая же "застылость" форм одежды. Зато поистине поразительным было мастерство ремесленников - ткачей, создававших прочную прозрачную ткань виссон, которую называли "сотканный воздух"; ювелиров, чьи изделия донесли до наших дней яркость и цветение жизни тысячелетней давности. Потрясающая наблюдательность и конкретность в передаче реальности окружающего мира и одновременно условность, и абстрактность образов, являющих сущность вещей, - черты этой художественной культуры.

Дворцы фараонов и вельмож, грандиозные и сказочно декорированные, возводились от века к веку как всё более сложные комплексы разнофункциональных помещений. К ним примыкали чудесные сады с водоёмами, где плескались рыбки и цвели лотосы. А начиналось всё с простейшего - с овальных в плане хижин, строившихся из тростника, глины или сырцового кирпича.

Костюмы фараона, сановников, женщин из их семей и жрецов отличались от одежды простолюдинов не только дорогими тканями, но и большим числом предметов - всевозможными поясами, накидками, шарфиками, разнообразными головными уборами, огромным количеством украшений, ранговых и сакральных знаков.

Ноги крестьянина или раба во время работы на берегах Нила защищали сначала просто обмотки, затем сандалии. Их подошвы делались из волокон пальмы, стеблей папируса или кожи и долгое время оставались плоскими, а в Новом царстве приобрели загнутую у носка форму. Два ремешка проходили между первым и вторым пальцами. В помещении обувь вообще не носили. Фараоны и знать надевали обувь в случае крайней необходимости, предпочитая ходить босыми, как бы показывая, что по "реальной" земле не ступают. (В гробницу фараону клали ритуальные золотые сандалии для пользования ими в загробной жизни.)

Спасаясь от палящего египетского солнца, простолюдины прикрывали головы маленькими шапочками из кожи или полотна. Представители знати - мужчины, женщины - уже в древности начали отдавать предпочтение декоративным разноцветным парикам из шерсти либо волокна пальмы, надевая их на коротко отстриженные или обритые головы. Форма париков хотя и развивалась во времени, но не была жёстко регламентирована. Женщины подбирали ту длину и ту степь усложнённости причёски, которые точнее соответствовали ситуации и настроению. Иногда надевали два парика - короткий поверх длинного. Дети знати носили так называемые локоны юности - накладную цветную (часто синюю) прядь или косу, спущенную вдоль одного виска.

Чем длиннее были локоны парика, тем знатнее был владелец, поэтому самыми пышными париками обладали фараоны и члены их семей. Форма и размеры париков также указывали на социальное положение их владельцев. Кстати, право носить обувь - простые сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и кожи - принадлежало только фараону, реже его приближенным. Знаками царского достоинства фараона были золотая подвязная борода, корона (сначала "атев", затем - "пшент") и посох.

При совершении жертвоприношения и ритуалов спину жреца покрывала шкура леопарда. Часть шкуры с головой располагали спереди. Голову и лапы украшали золотыми пластинами с эмалью.

Символический смысл "справедливость" имела перо в головном уборе судьи. В "Книге мёртвых", описывающий последовательность погребального ритуала, рассказывается о том, как сердце умершего взвешивают на суде Осириса. Сердце, не отягощенного грехами, должно было быть не тяжелее птичьего пера, положунного на вторую чашу весов.

Костюм фараона очень медленно, но все же видоизменялся на протяжении истории страны. Это касается, в частности, формы пшента - царской короны. Когда в долине Нила существовало два государства, фараоны Верхнего (Южного) Египта высокую кеглеобразную корону белого цвета, а правители Нижнего Египта - корону красную, открытой формы, похожую на расширяющийся кверху цилиндр. Венец фараонов объединенного государства явил собой соединение двух этих форм: одна была вставлена в другую при сохранении прежних цветов. В Новом царстве возникли и несколько модернизированные типы царских головных уборов. В случае исполнения жреческих обязанностей фараон надевал металлический шлем небесно-голубого цвета. Появился и такой эффектный сложный убор: клафт с уреем и бараньими рогами (атрибут культа бога Амона).

Жена фараона, как и все женщины, носила калазирис. Его могли дополнять роскошный пояс, или туникообразное платье, или плащ из прозрачной ткани. Непременными ранговыми знаками царицы были урей и головной убор в форме ястреба (символ богини Исиды), как бы укрывающего ее голову своими крыльями. Царице полагался скипетр в виде цветка лотоса.

Все украшения, начиная с живых цветов и кончая ювелирными изделиями, предназначались не только для красоты, но и для сообщения определенной магической пользы их обладателю. Велико было декоративное и мистическое значение подвесок-пекторалей. Эти своеобразные пластические молитвы из золота и самоцветов, обращенные к богам, и сейчас поражают непревзойденной силой художественного языка. Таковы, например, золотые пекторали, найденные в гробнице фараона Тутанхомона. Многие украшения египтян - ожерелья из фаянсовых с голубой и зеленой глазурью бусин округлой или удлиненной формы, браслеты для рук и ног, нараменники (наплечники) - были одинаковыми для мужчин и женщин. К чисто женским относились набедренные цепочки, надеваемые молодыми девушками под прозрачные платья, и серьги (их мальчики носили только до девяти лет).

Древние египтяне ценили в изделии не столько стоимость материала, сколько искусство ювелира. Именно поэтому даже в царских украшениях драгоценные камни и самоцветы нередко соседствуют со стеклом, бисером, а золото служит всего лишь "подкладкой" вещи. Изготовлявшие их мастера предвосхитили технику перегородчатой эмали. На сплошную основу из золота наносились золотые же перегородки рисунка, между которыми располагались тщательно подогнанные кусочки самоцветов или фаянса. Именно они и составляли прелесть вещи, сплошная же золотая основа, невидимая для глаз, лежала на теле, что, впрочем, не без основания считалось целебным.

В египетских модах времени правления последних фараонов XVIII династии (XIV в. до н. э.) - модах наиболее разнообразных и изощренных - и в мужском, и в женском костюме предпочтение отдавалось тонким, подобным газу, прозрачным, упругим белым тканям, в том числе легендарному виссону (о нем говориться в Библии как о ткани, достойной Бога). Их плиссировали, гофрировали, носили так, что прозрачность впервые в истории костюма создавала эффект тела раздетого и одетого одновременно.

Основными материалами были лен и шерсть. Из шерсти ткали орнаментированную цветную тесьму самых разнообразных рисунков. В Древнем царстве любили красный, зеленый и синий цвета. Позднее гамма становится гораздо богаче: в нее включаются пурпур всевозможных оттенков, охра, ярко-зеленый, черный, голубой.

В древнейшие времена предпочитали гладкокрашеные материи. Но постепенно росла тяга к роскоши, и появились узорные ткани. Их изготовляли с помощью вышивки и набивки, а чаще всего в технике гобеленового типа.

Словно загадочный Сфинкс, могущественная держава Древнего Востока - Египет сохранял на протяжении тысячелетий органическую целостность. Другие культуры и народы, сталкиваясь с этой цивилизацией, неизменно попадали под влияние ее безупречных, совершенных форм и образов. Древнеегипетское искусство вдохновляло европейских художников в эпоху сложения стилей ампир, модерн, неоклассицизм. Оно и сегодня несет на себе печать Вечности, готовой открывать будущему свои тайны.

 

 

1.1 Одежда египтян эпохи Древнего Царства

Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период начали создавать пирамиды. Столицей Древнего Царства был Мемфис.

Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.

В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала.

Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый.

Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти носили все — от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом.

Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.

Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.

Женская одежда гораздо больше закрывала тело.

Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазарис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней и оставляющую грудь открытой.

Были также и закрытые калазарисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.

Меньше внимания уделялось костюму в сравнении с одеждой ассириян и вавилонян, египетский костюм легок и соответствует более мягкому и равномерному климату.

Впоследствии одежда становится пышнее.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Каминская, Н.М. История костюма/Н.М.Каминская, второе издание. – М. : Легпромбытиздат, 168с.

2 Брун, В. История костюма: от древности до Нового времени/В.Брун, М.Тильке; пер. с нем. Г.А.Светличной. – М. : ЭКСМО, 463с.

3 Costumehistory.ru

Одежда в Древнем Египте

Древнеегипетское государство представляло собой деспотическую монархию во главе с фараоном, чья личность обожествлялась. Население делилось на касты, и все стороны жизни - от наследуемого вида деятельности до костюма - строго регламентировались.

Многовековой неизменности общественного устройства в египетском обществе соответствовала многовековая же "застылость" форм одежды. Зато поистине поразительным было мастерство ремесленников - ткачей, создававших прочную прозрачную ткань виссон, которую называли "сотканный воздух"; ювелиров, чьи изделия донесли до наших дней яркость и цветение жизни тысячелетней давности. Потрясающая наблюдательность и конкретность в передаче реальности окружающего мира и одновременно условность, и абстрактность образов, являющих сущность вещей, - черты этой художественной культуры.

Дворцы фараонов и вельмож, грандиозные и сказочно декорированные, возводились от века к веку как всё более сложные комплексы разнофункциональных помещений. К ним примыкали чудесные сады с водоёмами, где плескались рыбки и цвели лотосы. А начиналось всё с простейшего - с овальных в плане хижин, строившихся из тростника, глины или сырцового кирпича.

Костюмы фараона, сановников, женщин из их семей и жрецов отличались от одежды простолюдинов не только дорогими тканями, но и большим числом предметов - всевозможными поясами, накидками, шарфиками, разнообразными головными уборами, огромным количеством украшений, ранговых и сакральных знаков.

Ноги крестьянина или раба во время работы на берегах Нила защищали сначала просто обмотки, затем сандалии. Их подошвы делались из волокон пальмы, стеблей папируса или кожи и долгое время оставались плоскими, а в Новом царстве приобрели загнутую у носка форму. Два ремешка проходили между первым и вторым пальцами. В помещении обувь вообще не носили. Фараоны и знать надевали обувь в случае крайней необходимости, предпочитая ходить босыми, как бы показывая, что по "реальной" земле не ступают. (В гробницу фараону клали ритуальные золотые сандалии для пользования ими в загробной жизни.)

Спасаясь от палящего египетского солнца, простолюдины прикрывали головы маленькими шапочками из кожи или полотна. Представители знати - мужчины, женщины - уже в древности начали отдавать предпочтение декоративным разноцветным парикам из шерсти либо волокна пальмы, надевая их на коротко отстриженные или обритые головы. Форма париков хотя и развивалась во времени, но не была жёстко регламентирована. Женщины подбирали ту длину и ту степь усложнённости причёски, которые точнее соответствовали ситуации и настроению. Иногда надевали два парика - короткий поверх длинного. Дети знати носили так называемые локоны юности - накладную цветную (часто синюю) прядь или косу, спущенную вдоль одного виска.

Чем длиннее были локоны парика, тем знатнее был владелец, поэтому самыми пышными париками обладали фараоны и члены их семей. Форма и размеры париков также указывали на социальное положение их владельцев. Кстати, право носить обувь - простые сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и кожи - принадлежало только фараону, реже его приближенным. Знаками царского достоинства фараона были золотая подвязная борода, корона (сначала "атев", затем - "пшент") и посох.

При совершении жертвоприношения и ритуалов спину жреца покрывала шкура леопарда. Часть шкуры с головой располагали спереди. Голову и лапы украшали золотыми пластинами с эмалью.

Символический смысл "справедливость" имела перо в головном уборе судьи. В "Книге мёртвых", описывающий последовательность погребального ритуала, рассказывается о том, как сердце умершего взвешивают на суде Осириса. Сердце, не отягощенного грехами, должно было быть не тяжелее птичьего пера, положунного на вторую чашу весов.

Костюм фараона очень медленно, но все же видоизменялся на протяжении истории страны. Это касается, в частности, формы пшента - царской короны. Когда в долине Нила существовало два государства, фараоны Верхнего (Южного) Египта высокую кеглеобразную корону белого цвета, а правители Нижнего Египта - корону красную, открытой формы, похожую на расширяющийся кверху цилиндр. Венец фараонов объединенного государства явил собой соединение двух этих форм: одна была вставлена в другую при сохранении прежних цветов. В Новом царстве возникли и несколько модернизированные типы царских головных уборов. В случае исполнения жреческих обязанностей фараон надевал металлический шлем небесно-голубого цвета. Появился и такой эффектный сложный убор: клафт с уреем и бараньими рогами (атрибут культа бога Амона).

Жена фараона, как и все женщины, носила калазирис. Его могли дополнять роскошный пояс, или туникообразное платье, или плащ из прозрачной ткани. Непременными ранговыми знаками царицы были урей и головной убор в форме ястреба (символ богини Исиды), как бы укрывающего ее голову своими крыльями. Царице полагался скипетр в виде цветка лотоса.

Все украшения, начиная с живых цветов и кончая ювелирными изделиями, предназначались не только для красоты, но и для сообщения определенной магической пользы их обладателю. Велико было декоративное и мистическое значение подвесок-пекторалей. Эти своеобразные пластические молитвы из золота и самоцветов, обращенные к богам, и сейчас поражают непревзойденной силой художественного языка. Таковы, например, золотые пекторали, найденные в гробнице фараона Тутанхомона. Многие украшения египтян - ожерелья из фаянсовых с голубой и зеленой глазурью бусин округлой или удлиненной формы, браслеты для рук и ног, нараменники (наплечники) - были одинаковыми для мужчин и женщин. К чисто женским относились набедренные цепочки, надеваемые молодыми девушками под прозрачные платья, и серьги (их мальчики носили только до девяти лет).

Древние египтяне ценили в изделии не столько стоимость материала, сколько искусство ювелира. Именно поэтому даже в царских украшениях драгоценные камни и самоцветы нередко соседствуют со стеклом, бисером, а золото служит всего лишь "подкладкой" вещи. Изготовлявшие их мастера предвосхитили технику перегородчатой эмали. На сплошную основу из золота наносились золотые же перегородки рисунка, между которыми располагались тщательно подогнанные кусочки самоцветов или фаянса. Именно они и составляли прелесть вещи, сплошная же золотая основа, невидимая для глаз, лежала на теле, что, впрочем, не без основания считалось целебным.

В египетских модах времени правления последних фараонов XVIII династии (XIV в. до н. э.) - модах наиболее разнообразных и изощренных - и в мужском, и в женском костюме предпочтение отдавалось тонким, подобным газу, прозрачным, упругим белым тканям, в том числе легендарному виссону (о нем говориться в Библии как о ткани, достойной Бога). Их плиссировали, гофрировали, носили так, что прозрачность впервые в истории костюма создавала эффект тела раздетого и одетого одновременно.

Основными материалами были лен и шерсть. Из шерсти ткали орнаментированную цветную тесьму самых разнообразных рисунков. В Древнем царстве любили красный, зеленый и синий цвета. Позднее гамма становится гораздо богаче: в нее включаются пурпур всевозможных оттенков, охра, ярко-зеленый, черный, голубой.

В древнейшие времена предпочитали гладкокрашеные материи. Но постепенно росла тяга к роскоши, и появились узорные ткани. Их изготовляли с помощью вышивки и набивки, а чаще всего в технике гобеленового типа.

Словно загадочный Сфинкс, могущественная держава Древнего Востока - Египет сохранял на протяжении тысячелетий органическую целостность. Другие культуры и народы, сталкиваясь с этой цивилизацией, неизменно попадали под влияние ее безупречных, совершенных форм и образов. Древнеегипетское искусство вдохновляло европейских художников в эпоху сложения стилей ампир, модерн, неоклассицизм. Оно и сегодня несет на себе печать Вечности, готовой открывать будущему свои тайны.

 

 

1.1 Одежда египтян эпохи Древнего Царства

Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период начали создавать пирамиды. Столицей Древнего Царства был Мемфис.

Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.

В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала.

Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый.

Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти носили все — от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом.

Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.

Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.

Женская одежда гораздо больше закрывала тело.

Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазарис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней и оставляющую грудь открытой.

Были также и закрытые калазарисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.

Меньше внимания уделялось костюму в сравнении с одеждой ассириян и вавилонян, египетский костюм легок и соответствует более мягкому и равномерному климату.

Впоследствии одежда становится пышнее.

Одежда египтян эпохи Среднего Царства

Разумеется, одежда, этот индикатор умонастроений общества, тоже претерпевает некоторые изменения. Возможно, традиции и культура тех народов, с которыми торгуют и воюют египтяне, оказали на эти изменения свое влияние. В эпоху Среднего Царства принято надевать на себя несколько одежд, что сильно меняет силуэт и увеличивает его объем. Чтобы придать такую форму женскому платью, юбку плиссируют.

В моду входит плиссированная одежда, ее носят и мужчины, и женщины. Как и во времена Древнего Царства, женщины любят украшения, носят бусы – преимущественно синего или зеленого цвета – и браслеты на руках и ногах.

В мужском костюме появляется деталь, прикрывающая верхнюю часть тела, нечто среднее между жилетом и драпированной одеждой, идущей от пояса к груди. В период Древнего и Среднего Царств набедренные повязки фараонов и военачальников повязывают так, что спереди складки образуют форму все той же пирамиды. Как мужчины, так и женщины в Древнем Египте носят широкий, закрывающий плечи и часть груди воротник-ожерелье – ускх.

У государственных служащих ускх разделен на полосы разного цвета, в зависимости от занимаемой должности и рода занятий. Полосы на ускхе придворных желтые, у военных они красные, у служителей храма – синие. Иногда египтяне – и женщины, и мужчины – носят на голове платок – клафт – для защиты от солнца. Клафт делается из пестрой полосатой материи, спереди, у висков, к нему прикреплены завязки, спускающиеся на плечи. Клафты желтого и синего цвета могли носить только члены семьи фараона.

Жрецы одевались так же, как и знатные вельможи, однако, поскольку в жреческой иерархии они занимали разные ступени, их одежда различалась в зависимости от этой «табели о рангах». Высшие жрецы носили, кроме схенти, накидку, сшитую из нескольких кусков ткани и на плечах – шкуру леопарда. Младшие вместо схенти – набедренной повязки – носили колоколообразную юбку на каркасе. Каждый жрец обязательно должен был иметь ускх и клафт одного цвета, соответствующего его положению.

Для жрецов в Древнем Египте были определены очень строгие гигиенические правила. Жрец должен был мыться несколько раз в день и сбривать все волосы на голове и на теле, поскольку считалось, что они даны человеку силами зла. Он мог надевать лишь свежевыстиранную одежду и не имел права носить вещи из шерсти или кожи – они считались нечистыми, кроме той накидки из шкуры леопарда, которую он повязывал на плечи.

В это время знатные египтянки поверх плиссированного калазириса носят накидку, драпирующуюся сложным образом. Один конец проходит под левым плечом, другой пропускается справа подмышкой, более длинная правая часть перекидывается нижним концом через левое плечо. Конец проходит наискосок через спину под правую подмышку и связывается с верхним концом левой части накидки. Свободная часть накидки на левом плече укладывалась по усмотрению хозяйки, таким образом, похожие накидки драпировали самыми разными способами.

В период Среднего царства форма одежды египтян усложняется, объем ее увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд. Силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки. Женская одежда особых изменений не претерпела, лишь в одежде знатной женщины богаче становятся украшения.

В период Древнего и Среднего царства высшие военачальники и фараоны укладывали свои набедренные повязки так, чтобы они имели треугольную форму спереди. Позднее фараоны стали носить отдельный треугольный фартук. Прикрепленный к поясу фартук был украшен расходящимися из нижнего левого угла веерообразно расположенными складками. На руках и ногах фараоны носили широкие браслеты.

На голове у фараона был особый головной убор — корона, состоявшая как бы из двух шапок (одна в другой): белой — верхнеегипетской и красной — нижнеегипетской. Иногда она надевалась поверх клафта — особого головного платка, служащего для защиты от палящих лучей солнца и пыли. Клафт делали из пестрой полосатой материи, спереди у висков к нему привешивали две длинные завязки с поперечными полосами, спускавшиеся на плечи. Платки из желтой и синей материи являлись привилегией царской семьи. Эти платки мы видим на сфинксах.

На голове фараона и его жены была особая повязка, вокруг которой обвивался золотой уреус, причем голова страшной змеи располагалась как раз над самым лбом царя. Уреус, укус которого смертелен, считался символом неограниченной власти, и поэтому его изображением украшалась не только повязка фараона, но и его корона, пояс и шлем.

Женщины и мужчины носили широкий кольцеобразный воротник, который закрывал плечи и верхнюю часть груди и служил не столько защитой, сколько украшением. У чиновников этот воротник — должностное ожерелье — был в полоску. Цвет полос обозначал род службы. У царских слуг полосы были желтыми, у служащих храма — синими, у военных — красными. Полосы клафта были того же цвета, что и воротник.

Жрецы носили те же предметы одежды, что и знать, но у них были особые, присущие им знаки различия в зависимости от занимаемой ими должности в жреческой иерархии. Жрецы младших и средних рангов часто носили вместо набедренной повязки юбку на каркасе, торчащую спереди колоколом. Высшая категория жрецов носила поверх повязки или юбки особый халат из нескольких кусков ткани, а затем шкуру пантеры или леопарда. Жрецы носили также «должностное ожерелье» и клафт, соответствующие занимаемой жрецом должности.

Еще одним предметом одежды, составлявшим часть наряда знати — как мужчин, так и женщин, — была накидка, или плащ, который существовал уже в эпоху Древнего царства.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.