Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание изображения регулирующего клапана с импульсным управлением


Для создания визуализации регулирующего клапана с импульсным управлением (В дальнейшем – исполнительный механизм ИМ) выберете в Палитре элементов – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ > регулирующий клапан с импульсным управлением. Данный ИМ – это визуальный функциональный блок (ВФБ), у которого имеются функциональные входы и выходы. Щёлкните на него ЛК мыши, а затем щёлкнете ЛК мыши по в объекту «Е2» дереве объектов. Функциональный блок будет внесён в состав Объекта «Е2» (рисунок 5.21).

Рисунок 5.21

Для установления связей входов и выходов ИМ с ОРС-переменными перетащите ЛК мыши необходимую ОРС-переменную из дерева системы на нужный вход (выход) ИМ в дереве объектов.

t9_AI2 – на вход «Положение»

t9_DB_RUCH – «Выход Больше»

t9_DM_RUCH – «Выход Меньше»

t9_CRUCH – Дистанционный режим включен

При необходимости можно использовать другие входы (выходы).

Связанные элементы обозначатся розовой чертой.

После перетаскиваем ИМ на мнемосхему и выбираем тип механизма ИМ, вызвав его свойства ПК мыши (рисунок 5.22).

Рисунок 5.22

Используем запорно – регулирующий односедельный тип и получаем следующее графическое изображение ИМ (рис.5.23).

Рисунок 5.23 – Графическое представление ИМ

Дополнительно создадим значение над ИМ, показывающее цифровое значение положения ИМ. Для этого непосредственно с дерева системы перенесем переменную t9_AI2 или же создадим в Объекте Е2 значение, которое свяжем с данной переменной. Перенесем данное значение ЛК мыши на мнемосхему, и изменив в свойствах (ПК мыши) тип штриховки, текст до и после значения (ПОЛОЖЕНИЕ,%), цвет фона и шрифт, получаем цифровое значение положения в следующем виде (рисунок 5.24).

Рисунок 5.24 – Визуализация ИМ

 

В дальнейшем если в режимах Пуск, Имитация или Отладка навести указатель мыши на изображение ИМ и нажать ЛК, откроется окно управления ИМ – Рисунок 5.25. Это стандартная возможность данных визуальных функциональных блоков.

Рисунок 5.25

5.7 Создание визуализации сливного вентиля

Для создания визуализации сливного вентиля необходимо добавить из палитры инструментов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ/ЗАДВИЖКА. Поскольку сливной вентиль служит для внесения возмущения в систему, путём изменения слива из Е2 в Е3 и имеет только ручное управление в программе визуализации имеет лишь графическое назначение, поэтому привязки к переменным не будет осуществляться. Поэтому сразу перетаскиваем вентиль на мнемосхему, не забывая перенести его на передний план. Также добавляем надпись Сливной вентиль. Чтобы добавить надпись перейдите на мнемосхему, в палитре щёлкните ЛК ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ/ТЕКСТ. Далее вставьте текст в нужное место на мнемосхеме. Настройте необходимые параметры, щёлкнув ПК мыши и, выбрав в раскрывающемся списке Свойства (рисунок 5.26).

Рисунок 5.26

Создание команды «Задание»

В дереве объекта выделите «Объект Е2», щелкните ПК и выберете ВСТАВИТЬ/КОМАНДА. Команды позволяют изменять значения переменных в режиме работы. Перетащите необходимую переменную, в данном случае t9_ZADANIE (уставка задания для PID-регулятора), в . Имя команды можно изменить, используя закладку «Общие» на странице свойств элемента, а также настроить другие параметры.

Перетащите команды ПК мыши из дерева объектов на мнемосхему. Можно выбрать, как будет отображаться команда:

Редактируемым значением – или

Слайдером –

Щёлкните ПК мыши по изображению команды на мнемосхеме, выберете Свойства. В появившемся окне Свойства можно настроить необходимые свойства элемента (рисунок 5.27).

Рисунок 5.27

Аналогичным образом создавайте команды изменения для других параметров.

Динамизация команды «Задание»

Динамизация выполняется аналогично показанному для ёмкости Е2.

Выделите на мнемосхеме элемент «Задание», перейдите на панель Свойства, нажмите . Выделите свойство «Верхний», перетащите в него из дерева объектов команду «Задание». Настройте интервалы динамизации, как показано на рисунке 5.28.

Рисунок 5.28

Теперь при изменении задания его значение будет соответственно перемещаться вдоль шкалы (рисунок 5.29).

Рисунок 5.29 – Реализация команды Задание

 

Создание кнопки «Закрыть»

В дереве объектов создайте команду «Закрыть мнемосхему». На Странице свойств элементов для этой команды откройте закладку Действия, выберете Добавить, затем ЗАКРЫТЬ - МНЕМОСХЕМА.

Перетащите данную команду из дерева объектов на мнемосхему, настройте свойства кнопки.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.