Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перенос ресурсов из позиции В в позицию А


Войдите в часть, относящуюся к прошлому. Я хочу, чтобы вы глубокопрониклись этими ощущениями, этой глубиной, этим мужеством и этой энергией. (Р.Д. включает якорь, ассоциированный с прошлой идентичностью.) Я хочу, чтобы вы медленно подошли к этому будущему себе, сохраняя всебе все эти ощущения. Таким образом, в конечном итоге вы привносите этоощущение в физиологию своего будущего "я". Вы должны перенести этот ресурсиз прошлого... прямо сюда. (Физиология Криса меняется по мере того, как он движется по своей линиивремени, пока у него не проявляется физиология его будущего состояния, хотяи измененная: в ней присутствуют некоторые физиологические проявления болееюного Криса.)

Переход из позиции А в позицию В

Теперь я попрошу вас вооружиться видением и умением этой своей будущейчасти и вернуться с ними в свое более раннее "я", обладая этим умением иэтой способностью помогать добиваться успеха другим, перенеся их с собойназад в прошлое, чтобы помочь добиться успеха своему более молодому "я". (Р.Д. притрагивается к якорю, ассоциированному с будущим состоянием.) Принесите эти способности своему "я" из прошлого и полностью войдите вэто "я" из прошлого. (Крис весьма эмоционально переходит из позиции в будущем в позицию впрошлом. Его физиология отражает его более молодое "я", но частично сохраняяфизиологию будущего состояния.) Вернувшись в свое прошлое, вы можете "видеть, как" все эти ресурсысплавились воедино. Таким образом, два образа мышления будут полностьюинтегрированы. (Обращаясь к аудитории): Как вы можете заметить, у него уже потрясающимобразом начинает меняться физиология. Возвращение в позицию Б. Девятый этап: интеграция прошлой и будущей систем убежденийТеперь давайте вновь вернемся в мета позицию, проверим и убедимся втом, что разногласий больше не осталось. Как бы ведя каждую часть за руку,мы поможем им подойти еще ближе друг к другу, слиться в новую идентичностьна линии времени в вашем настоящем. Когда вы из мета позиции глядите на них, обратите внимание, как далекоони были одна от другой и как постепенно сближаются. Собственно, я хочу,чтобы вы представили себе, как берете их в руки, чтобы соединить вместе. Десятый этап: полная интеграцияКак только будете готовы, я хочу, чтобы вы взяли весь образ, целикомвсю картину интеграции обеих частей вашей идентичности, которая здесь, внастоящем. А теперь со всей этой глубиной, характером, энергией, видением изнанием войдите в этого интегрированного себя в настоящем, а затем идите вбудущее. У вас есть прошлое, у вас есть настоящее, у вас есть будущее. (Закрыв глаза, Крис идет к своему будущему состоянию, слегкаспотыкается, но вновь обретает равновесие и затем уверенно идет к будущему.) Все нормально: иногда вы натыкаетесь на своем пути на что-то, нобудущее принадлежит вам.

Комментарии

Думаю, что подобные динамические конфликты могут происходить и семье, ив отношениях руководителей с подчиненными. Чем чаще отец говорит сыну:"Давай же действуй, ты способный, не глупи и ничего не бойся, не будьслабаком, ты совершаешь ошибку, тебе не следует чего-то бояться", -- темчаще сыну приходится доказывать, что ему следует чего-то бояться, и т.д. Другими словами, чем меньше сын находит понимания, тем сильней ондолжен придерживаться своих убеждений, чтобы сохранить свою идентичность. И,разумеется, чем сильнее он их придерживается, тем сильнее давит на негоотец. Отец создает контекст, в котором сыну, чтобы преуспеть в данном деле,приходится жертвовать взаимоотношениями. И таким образом, каждый из нихподталкивает другого к еще большему отчуждению, не отдавая себе в этомотчета. Но если они сумеют перейти на уровень общих ценностей, то, возможно,обнаружат, что собой представляют их убеждения друг о друге, и таким образомони получат новые представления, исходя из которых смогут найти какое-торешение. В случае Криса одна его часть думала, что другая совершила ошибку, ибыла, в некотором смысле, слаба и испугана. Но эта часть способна осознатьто, что его более молодое "я" не совершило ошибки на уровне идентичности. Ифактически сила, с которой оно держалось за эту идентичность в течениестольких лет, является именно той силой, в которой нуждается его будущее"я", чтобы осуществить свои намерения. Оно расположилось здесь, считая, чтовсе уже продумано и определено, не осознавая, что это требует еще ихарактера. Из мета позиции нам открывается новая перспектива, при которой обеимчастям ясно видно, что они и в самом деле имеют общие ценности. Они неявляются различными "я" и различными идентичностями. На самом деле онисвязаны, и на уровне иден- точности являются одним и тем же. Они являются "мною" -- все этоявляется "мною". Из мета позиции мы можем видеть, что более молодое "я" обладаетресурсами, которыми другое "я" может воспользоваться или чему-то у нихнаучиться. Но и более взрослое "я" также обладает ресурсами, которыми можетвоспользоваться более молодое "я". Решением будет не то, что говорит болеестарое "я": "Не глупи, ты совершаешь ошибку, не удерживай меня", а "У тебяесть что-то, чего мне недостает, я никогда не оставлю тебя". Иногда жаждущие успеха члены системы полагают примерно следующее: "Еслитолько я начну грустить или чего-то бояться, то потерплю неудачу". Онинеосознают того, что эти чувства придают успеху гораздо большую глубину.Многие люди твердят без устали: "Успех, успех, успех...", -- не желаязамечать наиболее важную сторону жизни -- ее глубину. Чувство печали илидаже ощущение слабости увеличивает ее глубину. Глубина переживаемого страхапридает глубину и успеху. Если я точно знаю, на что иду, то могу испытыватьчувство страха, чувство печали, и тем не менее двигаться вперед. Я наблюдал некоторых людей, занимающихся НЛП, которые пытаются незамечать своей печали или страхов, как бы говоря: "Просто отвернись, сосредоточься на своем результате, забудь о своихстрахах и дерзай!" Но подлинная глубина в том, чтобы ни от чего не отказываться, ибо самажизнь в этом и заключается. И если вы не можете почувствовать свою слабость,если вы не можете обратиться к этому чувству страха, к этому чувству печалив других людях, то как сможете помочь им добиться успеха? Дон Хуан сказал Карлосу Кастанеде: "Быть воином -- значит бытьспособным вынести без остатка как ужас, так и чудо, которые являет собойжизнь человеческая". Если вы обратитесь только к одной стороне, то потеряете глубину.

Этапы процесса: обзор

Итак, я хотел бы сделать обзор этапов процесса. 1. Я встаю на свою линию времени. Беру убеждение или идентичность,которые я хочу развить для будущего, и углубляю почву для взращивания даннойидентичности путем образования ассоци- ированных репрезентаций того, как это будет выглядеть. Это напоминаеточень мощную подстройку к будущему. 2. Далее я выхожу из будущего состояния и нахожу ограничивающиеубеждения или идентичность, спрашивая: "Что останавливает меня? Это чудесно,это замечательный результат, так что же останавливает меня?" Может быть, эточувство, слова или какая-то иная форма тупика? 3. Я нахожу на линии времени тот участок, к которому относится данноеограничивающее убеждение. Я устанавливаю эту позицию, ассоциируясь с ней. 4. После этого я ее покидаю и перехожу в третью позицию, где, пребываявне любой из первых двух позиций, могу видеть их одновременно. Из этой позиции я калибрую физиологию обеих идентичностей. Я хочусоздать перспективу с третьей позиции, поскольку отсюда я могу видеть ихобе. 5. После этого я поочередно встаю в каждую позицию, глядя напротивоположную, чтобы выявить и взять у нее сопутствующие ей убеждения. Чтоони (обе стороны) думают друг о друге? После этого я возвращаюсь в третьюпозицию. Сейчас уже я осознаю, что данные убеждения могут быть не вполнеправильными. 6. Я хочу выявить намерение каждой части и буду отыскивать все более иболее глубинные ценности, до тех пор, пока не найду то место, где онисоединяются и не конфликтуют. Одна часть говорит: "Мое намерение -- неугрожать тебе, а измениться, расти, добиться успеха". Другая отвечает: "Мое намерение не препятствовать тебе, а выжить". На уровне намерений на самом деле не существует конфликта. 7. Из третьей позиции я исследую ценности, критерии, намерения. И изтретьей позиции спрашиваю: "Каковы ресурсы каждой из них и есть ли среди нихнеобходимые также и другой?" После того как я изучил их обе и побывал вкаждой из них по нескольку раз, я могу воспринимать ценность каждой из них. Некоторые люди полагают, что одна из сторон является их плохой частью:"Она всегда наказывает меня или не дает мне двигаться". Но вот вы начинаете отдавать себе отчет в том, что эта по видимостиотрицательная сторона часто имеет хорошее намерение. Ее поведение можетоказаться не самым лучшим способом осуществить данное намерение, но оно всеже необходимо. Отрицательная сторона может быть к тому же весьма могущественной.Существует забавный парадокс, с которым мне иногда приходится сталкиваться,когда люди говорят: "Это слабая сторона". Но часто в этой слабости, тем не менее, скрывается очень много силы,потому что она может удержать их от чего угодно. Эта слабость являетсясилой. И если эта сила является вашим союзником, то вас уже ничто неостановит. 8. Я хочу перенести ресурс из каждой части в другую. Как правило, яначинаю с возражающей части. Я беру видение и убеждение (что они на самомделе действуют заодно, что у них общая идентичность) и намерение из третьейпозиции в возражающую часть идентичности. После этого я беру ресурсы этойчасти -- физически беру -- и переношу в физиологию другой позиции. Это оченьинтересный опыт. После этого беру ресурсы другой части, ее способности иделаю то же самое: переношу их в первую часть. 9. Теперь, когда каждая из них обладает тем, что есть у другой, я,наконец, перехожу в третью позицию и объединяю их с образованием одногонового образа, одной новой идентичности. После этого я помещаю все это насвою линию времени в настоящем, не только для того, чтобы увидеть это состороны, но и для того, чтобы ассоциироваться с этим. Потом я вновьвозвращаюсь в будущее.

Якоря

Вы можете использовать якоря, помогая процессу интеграции. Заякоритебудущее состояние А, а затем прошлое состояние В. В случае Криса я разместилих на разных плечах, затем удерживал требуемый якорь, чтобы облегчитьперенос ресурсов из одной позиции в другую.

Комментарии

Перенос ресурсов туда и обратно часто является очень интереснымпроцессом. Как правило, я обнаруживаю, чего эти два состояния боятся друг в другебольше всего: "Проблема с ним заключается в том, что это не я, и у него неттого, что есть у меня". Другое же говорит: "Причина моего страха перед ним в том, что оно недумает так, как я". Другими словами, это состояние говорит: "Я боюсь действовать заодно сним, потому что не вижу в нем хоть сколько-нибудь себя. Я потеряю себя исвои потребности, потому что то, другое, их не разделяет. Поэтому мненеобходимо бороться за себя". Часть Криса говорила: "Если я признаю этосостояние, то могу целиком погрузиться в бездну печали и страха". Но если быэто состояние обладало ресурсами и способностями другого, то исчезли бы всепроблемы! Это напоминает родителей, которые боятся самостоятельности своегоребенка, пока видят в нем хоть частичку самих себя. Но затем, вместо тогочтобы научить ребенка и передать ему свои способности, они бранят инаказывают его за то, чего у него нет, и разрыв только усугубляется. Поэтому я думаю, что обмен ресурсами ведет к упрочению доверия междуними. "Я могу доверять тебе, потому что знаю, что сейчас ты думаешь, как я". "Я могу доверять тебе, потому что знаю, что сейчас ты разделяешь моиценности". В каком-то смысле, именно в этом и состоит доверие: "Зная, что тыпомнишь обо мне и думаешь подобно мне, я могу верить, что ты этого незабудешь". Я могу любить своего ближнего как самого себя только после того,как поделюсь самим собой с моим ближним и сам почувствую, каково быть на егоместе.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.