Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура операционных систем


 


Перечислим основные типы внутренней архитектуры операционных систем и в качестве примеров рассмотрим архитектуру наиболее распространенных операционных систем – систем UNIX и Windows.

Разливают всего три базовых типа архитектуры операционных систем:
• монолитная архитектура;
• многоуровневая архитектура;
• архитектура типа клиент-сервер на основе микроядра.
Рассмотрим каждый из этих типов архитектуры более подробно.

Монолитная архитектура операционной системы

При монолитной архитектуре операционная система не имеет какой-либо явно выраженной внутренней структуры. Это просто набор процедур, использующих общие глобальные данные, и вызываемые друг другом или пользователем.
Заметим, что монолитную архитектуру имели самые первые поколения операционных систем.

 


При использовании монолитной архитектуры, аппаратно зависимый и аппаратно независимый код в составе операционной системы тесно переплетаются, что крайне затрудняет развитие операционной системы или ее перенос на другую аппаратную платформу. Наличие бессистемных разветвленных связей между компонентами операционной системы с монолитной архитектурой приводит к необходимости коррекции многих компонентов системы при реальной потребности изменения только одного из них. При этом может наблюдаться эффект снежной лавины – изменение одной процедуры потребовало изменение нескольких других, каждая из которых потребовала изменение еще нескольких других процедур и т.д.
Еще большие неудобства могут доставить глобальные данные, т.к. даже незначительное изменение их формата, необходимое для какой-то частной процедуры, в большинстве случаев потребует коррекции практически всех остальных процедур операционной системы.
Серьезные трудности возникают при сопровождении и технической поддержке операционной системы с монолитной архитектурой, в период ее эксплуатации, особенно если система находится в эксплуатации длительное время, и сопровождение выполняют специалисты, которые не участвовали в разработке этой операционной системы с самого начала проекта.
В результате, по мере роста и усложнения монолитной операционной системы, ее поддержка все более затрудняется. В конечном итоге, довольно быстро наступает момент, когда дальнейшее развитие системы становится нецелесообразным – легче написать все заново, чем модифицировать имеющийся код.
Довольно скоро ограничения монолитной архитектуры стали столь значительными, что для построения расширяемых и переносимых операционных систем необходимо было искать новые решения, и они были предложены. Но прежде, чем перейти к изучению этих новых решений, рассмотрим, каким требованиям должна удовлетворять современная архитектура операционной системы.

Классификация операционных систем

Назначение (универсальные, специализированные – управление производством, обучение)

Способ загрузки (загружаемые, постоянно находящиеся в памяти)

Особенности алгоритмов управления ресурсами

Многозадачность: однозадачные (MS DOS), невытесняющая мно-гозадачность (Windows 3.x, NewWare), вытесняющая многозадачность (Windows NT, OS/2, Unix)

Многопользовательский режим: отсутствие (MS DOS, Windows 3.x), имеется (Windows NT, OS/2, Unix)

Многопроцессорная обработка: отсутствие, асимметричные ОС,

Симметричные ОС

По базовой технологии (Юникс-подобные или подобные Windows)

По типу лицензии (проприетарная или открытая)

По состоянию развития (устаревшая DOS, NextStep или современные GNU/Linux и Windows)

Область использования и форма эксплуатации

Пакетная обработка (OS/360)

Разделение времени

Реальное время (VxWorks,QNX)

Аппаратная платформа

ОС для смарт-карт (с интерпретатором виртуальной Java-машины)

Встроенные ОС (Palm OS, Windows CE –Consumer Electronics)

ОС для ПК (Windows 9.x, Windows 2000, Linux, Mac OS X)

ОС мини-ЭВМ (RT-11 и RSX-11M для PDP-11, UNIX для PDP-7)

ОС мэйнфреймов (OS/390 – пакетная обработка, разделение времени, обработка транзакций)

Серверные операционные системы для ЛВС, Интранет и Интернет (UNIX, AIX, Windows 2000/2002, Linux)

Кластерные операционные системы (Windows 2000 Cluster Server, Sun Cluster (Solaris))

Рассмотрим основные аргументы противников Linux:

 

Рассмотрим основные аргументы противников Linux:
1.Малое количество программ.
2.Сложность настройки.
3.Малое количество игр.
4.Отсутствие техподдержки.
5.Слишком высокая общая стоимость владения.
6.Отсутствие вирусов и троянов связано исключительно с малым распространением Linux.

Теперь разберем каждый из этих пунктов по отдельности.

Малое количество программ

Когда-то количество программ для работы было действительно невелико, прежде всего потому, что Linux раньше был в основном сервер-ориентированным. Сейчас же количество программ для работе на десктопе очень велико. И по качеству многие из них ничем не уступают, а то и превосходят, программы под Windows.
Посмотрите на таблицу соответствия программ:

 

Описание функционала программы Windows Linux
Браузер Internet Explorer Firefox Opera Safari Firefox Opera Konqueror В каждом DE есть свой собственный
Почтовый клиент Outlook Outlook Express TheBat Thunderbird Thunderbird KMail Evolution
Файловый менеджер FAR, Total Commander Проводник Windows Konqueror Krusader MC Nautilus
Офисный пакет MS Office OpenOffice OpenOffice StarOffice KOffice
Распознавание текста FineReader FineReader CuneIForm
Автоматическое переключение раскладок PuntoSwitcher XNeur
Музыкальные проигрыватели Winamp Apollo Windows Media Player Xamp VLC Amarok MPlayer Kaffeine
Видеопроигрыватели Windows Media Player   VLC Amarok MPlayer DragonPlayer Kaffeine
Запись дисков Nero Встроенная писалка Windows K3B XCDRoast CDR Toaster. NeroLinux
Простой графический редактор Paint Kpaint. Tuxpaint. Xpaint.
Мощный графический редактор Adobe Photoshop Gimp. ImageMagick. CinePaint. RubyMagick.
Программы для работы с векторной графикой Adobe Illustrator, Corel Draw OpenOffice Draw. Dia. Tgif. Gestalter. ImPress. Tkpaint. Tgif Inkscape.
3D-графика 3D Studio MAX, Maya Blender. Maya. K3D
CAD-системы Autocad Compass QCad BricsCAD
Бухгалтерские программы 1С Парус 1С IceB

Как видно из таблицы, недостатка в программах под Linux нет. За то огромная разница в цене. Большинство программ под Linux бесплатны, а коммерческие - намного дешевле.
Рассмотрим еще и серверные приложения.
То, что большинство сайтов, почтовых систем и интернет-гейтов стоят на Linux ни для кого не секрет. Не так давно (около 1.5 года назад) даже Microsoft использовала почтовый релей на базе Postfix, как это не странно звучит. Обратимся к внутриофисным серверам

Что нам необходимо в офисной работе:
1.Файловый сервер
2.Контроллер домена.
3.Сервер совместной работы
4.CRM
5.ERP
6.Бухгалтерский сервер.

Разберем теперь подробнее организацию всего этого на базе Linux. Файловый сервер строится на базе Samba. Туда же подключаем OpenLDAP и получаем контроллер домена. В качестве сервера совместной работы отлично подходит eGroupWare. SugarCRM - вообще одна из лучших CRM-систем. OpenERP работает на многих предприятиях - главное ее правильно настроить. А знаменитая 1С - отлично работает и на Linux. Кого по идеологическим соображениям 1С не устраивает - всегда можно развернуть бесплатную IceB.
Скажу честно - разговоры о недостатке качественных программ под Linux меня просто веселят. Так могут говорить только те, кто никогда не искал замены Windows-программам.

Сложность настройки.

Раньше действительно рабочая станция настраивалась очень проблематично. Сегодня установить и настроить ту же самую Ubuntu может любой пользователь. Ничего необычного и сложного в настройке не осталось. Тем более что драйвера под большинство аппаратного обеспечения ставятся автоматически и нет нужды искать их на сайтах производителей.

Малое количество игр.

На самом деле под Linux игр не так уж и мало. Тем более что многие из новых игр очень неплохо идут и под эмулятором Windows - Wine, например S.T.A.L.K.E.R.
Так же следует обратить внимание на то, что в последнее время компании начали (а некоторые продолжают) выпускать свои игры и под Linux. За последнее время открытие кода игр и выпуск игровых движков под Linux объявили Frictional Games, Wolfire и Valve.
Не смотря на это мне кажется, что наличие игр далеко не обязательно для офисного компьютера.

Отсутствие техподдержки.

Техподдержки по Linux на сегодня предостаточно. Можно, например, выбрать коммерческую поддержку от производителя. Она осуществляется:
1.Canonical
2.Red Hat
3.Suse
4.AltLinux
5.И другими компаниями-разработчиками
Еще следует обратить внимание, что большинство дистрибутивов имеют свои комьюнити, сайты и форумы, где всегда можно задать вопрос и решить проблему оперативно и бесплатно.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.