Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соединительное и коммутационное оборудование.


Соединительное и коммутационное оборудование обеспечивает возможность подключения различных сетевых устройств к линиям связи.

Наиболее распространенной соединительной аппаратурой являются коннекторы, представляющие собойразъемные и / или неразъемные соединители, прикрепляемые к кабелям.

К соединительному и коммутационному оборудованию относятся также различные кабельные адаптеры и разветвители, позволяющие стыковать разные типы кабелей и согласовать их электрические сопротивления.

Оптические конверторы (трансиверы) служат для преобразования оптических сигналов в электрические сигналы и наоборот.

Кроссовые шкафы и панели представляют собой совокупность разъемов, посредством соединения которых линии связи коммутируются между собой. Для усиления сигнала в линиях связи используются различные усилители, в задачу которых входит компенсировать затухание сигнала путем его усиления.

Сетевые адаптеры представляют собой отдельные платы (их еще называют сетевыми платами) и служат для соединения компьютера с кабельной системой. В общем случае они представляют собой сложную систему со встроенным процессором и собственной памятью. Для функционирования адаптеров необходимы особые программы, называемые драйверами. Сетевые адаптеры вместе с драйверами реализуют технологии физического и канального уровня. Наиболее популярными сетевыми адаптерами технологии Ethernet, например, являются сетевые адаптеры фирмы 3Сом.

Коммутаторы (switch) являются основными устройствами, обеспечивающих функции соединения компьютеров внутри локальной сети. Совсем недавно в компьютерных сетях широко использовались мосты и концентраторы, но ввиду их не эти устройства сняты производителями с производства и практически нигде не используются.

Маршрутизаторы связывают подсети между собой путем непосредственной адресации каждой из подсетей. По областям применения маршрутизаторы разделяются: магистральные маршрутизаторы, предназначенные для построения центральной сети фирмы или предприятия; региональные маршрутизаторы соединяют региональные отделения фирмы или предприятия между собой и центральной сетью; маршрутизаторы удаленных офисов соединяют, как правило, локальную сети удаленного офиса с центральной сетью или с сетью регионального отделения; маршрутизаторы локальных сетей предназначены для разделения крупных локальных сетей на подсети.

Модемы широко применяются для связи компьютеров через телефонную сеть (телефонный модем), кабельную систему (кабельный модем) или беспроводную радиосеть. По исполнению модемы делятся на внешние – подключаются через USB порт; внутренние – дополнительно устанавливаются внутрь компьютера ; встроенные – являются частью компьютера, куда встроены (например, ноутбука).

По виду соединения модемы делтся: модемы для коммутируемых аналоговых и цифровых телефонных линий; хDSL – используются для организации выделенных (некоммутируемых) линий, используя обычную телефонную сеть; кабельные – используются для обмена данными по специализированным кабелям – к примеру, через кабель коллективного телевидения; радио – работают в радиодиапазоне, используют собственные наборы частот и протоколы; сотовые – работают по протоколам сотовой связи – 3G (GPRS) ; спутниковые; PLC – используют технологию передачи данных по проводам бытовой электрической сети.

Наиболее распространены в настоящее время внутренний программный модем, внешний аппаратный модем и встроенные в ноутбуки модемы.


Локальные компьютерные сети

В своем историческом развитии для локальных сетей (LAN) были разработаны три основных метода доступа:

· приоритетный доступ – когда специальное сетевое устройство концентратор-арбитр решает проблему доступа к разделяемой среде. Существует два уровня приоритетов: низкий для обычных приложений и высокий для мультимедийных. Технология 100VG-AnyLAN, работающая по этому методу, не завоевала популярность среди производителей коммуникационного оборудования и к настоящему времени исчезла с рынка, разработка новых устройств не производится;

· маркерный доступ – когда по сети, имеющей топологию «кольцо», непрерывно передается специальный кадр- маркер по кольцу. узел, желающий передать, ждет свободный маркер, получив который помечает его как занятый, добавляет к нему свой кадр и результат отправляет дальше в кольцо. Каждый узел, получивший такой маркер, принимает его, проверяет, ему ли адресован кадр, если кадр адресован этому узлу, то узел устанавливает в маркере специально выделенный бит подтверждения и отправляет измененный маркер с пакетом дальше. По такому методу построены сети Token Ring, которые также в настоящее время перестали поддерживаться и развиваться их разработчиком фирмой IBM;

· случайный доступ - метод используется исключительно в сетях с топологией “общая шина”. Все компьютеры в такой топологии имеют доступ к общей шине, все компьютеры имеют возможность немедленно получить данные, которые любой из компьютеров начал передавать на общую шину. Компьютер определяет, свободна ли шина, и начинает передавать кадр, если шина свободна. После передачи кадра определенной длины компьютер вынужден сделать паузу, во время которой шину может «захватить» другой компьютер. Процесс передачи кадра и пауз происходит случайным образом. Это метод носит еще название CSMA/ CD (Carrier- Sense – Multiply- Acces with Collision Detection)- метод коллективного доступа с опознаванием несущей и обнаружением коллизий. Самой известной технологией, реализующей указанный метод, является технология Ethernet и ее развитие Fast Ethernet и Gigabit Ethernet. На технологии Ethernet в настоящее время работают практически все локальные сети в мире.

Технология Ethernet. Базовый cтандарт Ethernet предписывает передачу двоичной информации для всех вариантов физической среды со скоростью 10 Мбит/с был разработан фирмой Xerox в 1975 году.

Общий принцип работы сети по технологии Ethernet представлен на рис.3.

Время, распространения сигнала от A до B обозначим через .

В момент времени компьютер A начинает передачу, при этом прослушивая свой же передаваемый сигнал. В момент времени , когда кадр почти дошел до компьютера B(осталось еще время ∆), этот компьютер, не зная о том, что уже идет передача, сам начинает передавать. В момент времени , компьютерB обнаруживает коллизию (увеличивается постоянная составляющей электрического сигнала в прослушиваемой линии). После этого компьютер B передает Jam-сигнал и прекращает передачу. В момент времени сигнал коллизии доходит до компьютера A, после чего A также передает Jam-сигнал и прекращает передачу.

Очевидно, чтобы не произошла коллизия, нужно чтобы за время передачи кадра минимальной длины, он успел дойти по линии связи до самого удаленнного по расстоянию компьютера. В этом случае этот компьютер будет «знать», что шина занята и не будет передавать свой кадр. Таким образом, работоспособность локальной сети будет зависеть от типа и качеств линий связи (коаксиальный кабель, витая пара, оптоволокно), также от расстояния между компьютерами. Для витой пары- это до 100 м, для оптоволокна- до 2 км.

Стандарт Ethernet предусматривает длину кадра от 72 байт до 1526 байт.

 

Рис. 6. Общий принцип работы сети по технологии Ethernet

В дальнейшем Ethernet получила свое развитие. Были разработаны технологии Fast Ethernet и Gigabit Ethernet, которые имеют скорости передачи данных 100 Мбит/с и 1 Гбит/с соответственно, при сохранении топологии сети и размеров кадров. В настоящее время ведутся работы по 10-40-100 Gigabit Ethernet.


Глобальная сеть Internet

24 октября 1995 года Федеральный сетевой совет (FNC), США, единодушно одобрил резолюцию, определяющую термин "Интернет" Это определение разрабатывалось при участии специалистов в области сетей и в области прав на интеллектуальную собственность.

Internet –это глобальная информационная система, которая:

1. логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов, основанных на Интернет-протоколе (IP) или на последующих расширениях или преемниках IP;

2. способна поддерживать коммуникации с использованием семейства Протокола управления передачей, который называется Интернет-протоколом (TCP/IP) или его последующих расширений/преемников и/или других IP-совместимых протоколов;

3. обеспечивает, использует или делает доступной, на общественной или частной основе, высокоуровневые сервисы, надстроенные над описанной здесь коммуникационной и иной связанной с ней инфраструктурой.

 

Из выше приведенного определения Internet видно, что это глобальная компьютерная сеть, основным протоколом, которой является протокол TCP/IP.

Стек протоколов TCP/IP.

Стек проколов TCP/ IP (Transmission Control Protocol/ Internet Protocol) является базовым (основным) стеком протоколов сети Интернет. Протокол TCP/ IPпредложилсотрудник DARPA Роберт Канн в 1972 году для взаимодействия компьютера с открытой сетевой архитектурой.

Основными преимуществами протокола TCP/ IP являются:

· Независимость от сетевой технологии отдельной сети. TCP/ IP не зависит от оборудования, так как он определяет только элемент передачи, который называется дейтаграммой, и описывает способ ее движения по сети.

· Всеобщая связанность сетей. Протокол позволяет любой паре компьютеров взаимодействовать друг с другом. Каждому компьютеру назначается логический адрес, а каждая передаваемая дейтаграмма содержит адреса отправителей и получателей. Промежуточные маршрутизаторы используют адрес получателя для принятия решения о маршрутизации.

· Подтверждение. Протокол TCP/IP обеспечивает подтверждение правильно правильности прохождения информации при обмене между отправителем и получателем.

· Стандартные прикладные протоколы. Протокол TCP/IP включает в свой состав поддержку основных приложений, таких как электронная почта, передача файлов, удаленный доступ и т.д.

 

В стеке TCP/ IP определены 4 уровня взаимодействия, каждый из которых берет на себя определенную функцию по организации надежной работы глобальной сети:

Уровень I Прикладной уровень
Уровень II Основной (транспортный) уровень
Уровень III Уровень межсетевого взаимодействия
Уровень IV Уровень сетевых интерфейсов

 

Программный модуль протокола ТСР/ IP реализуется в операционной системе компьютера в виде отдельного системного модуля (драйвера). Интерфейс между прикладным уровнем и TCP представляет собой библиотеку вызовов, такую же, как, например, библиотека системных вызовов для работы с файлами. Пользователь может самостоятельно настраивать протокол TCP/ IP для каждого конкретного случая (количество пользователей сети, пропускная способность физических линий связи и т.д.).

Прикладной уровень объединяет все сервисы (службы) пользователей сети. Прикладной уровень реализуется различными программными системами и постоянно расширяется. Наиболее известными прикладными сервисами сети Интернет, например, являются электронная почта (E- mail), система новостей UseNet, всемирная паутина World Wide Web (WWW), передача файлов (FTP), удаленный терминал и терминальные серверы (TELNET) и д.р.

Основной (транспортный) уровень TCP – основной уровень стека TCP/IP обеспечивает надежную связь между двумя конечными компьютерами.

Протокол TCP обеспечивает защиту от повреждения, потери, дублирования и нарушения очередности получения пакетов, благодаря так называемому квитированию: очередной пакет не может быть передан, пока не будет получена «квитанция» – подтверждение о получении предыдущего пакета от принимающего компьютера. В настоящее время для повышения скорости передачи используется метод «скользящего окна», когда ожидается получение «квитанции» не для каждого пакета, а от их совокупности, размер которой определяется размером «скользящего окна», Например, может быть установлено окно для 1000 пакетов.

Другой важной задачей TCP- протокола является установление соединения с принимающим компьютером путем посылки специального пакета SYN. Только в случае подтверждения принимающим компьютером получения этого пакета начинается процесс передачи пакетов.

Уровень межсетевого взаимодействии является стержнем всей архитектуры протокола, который реализует концепцию передачи пакетов в режиме без установления соединений, то есть дейтаграммным способом. Именно этот уровень обеспечивает возможность перемещения пакетов по сети, используя тот маршрут, который в данный момент является оптимальным. Этот уровень также называют уровнем Интернет, подчеркивая его основную функцию – передачу данных через составную сеть. Основным протоколом уровня межсетевого взаимодействия является протокол IP (Internet Protocol). IP – протокол проектировался для передачи пакетов в составных сетях, состоящих из большого количества локальных сетей, поэтому он хорошо работает в сетях со сложной топологией. Так как IP- протокол является дейтаграммным протоколом, то он не гарантирует доставку пакетов до узла назначения.

Уровень сетевых интерфейсов должен обеспечить интеграцию в составную сеть локальных сетей, использующих различные технологии. Поэтому разработчики той или другой технологии должны предусмотреть возможность инкапсуляции (включения) в свои кадры IP –пакетов. Уровень сетевых интерфейсов в протоколах TCP/ IP не регламентируется, но он поддерживает все популярные стандарты физического и канального уровня: Ethernet, Token Ring, FDDI, Gigabit Ethernet, Fast Ethernet и др. Разработаны спецификации для соединения с глобальными сетями X.25, frame relay, ATM.

Адресация компьютера в сети.

Адресация компьютера в сети Internet осуществляется IP- протоколом с помощь IP-адреса. При этом адресоваться может не только компьютер, но и другое сетевое оборудование, в частности маршрутизатор. Поэтому для адресации в сети используется обобщенное название компьютеров и сетевого оборудования - хост.

IP – адрес любого из хостов состоит из адреса (номера) сети (сетевого префикса) и адреса хоста в этой сети.

В соответствии принятым в момент разработки IP – протокола соглашением, адрес представляется четырьмя десятичными числами, разделенными точками. (Например, 212.98.165.147 – адрес Web-сервера БГЭУ), Каждое из этих чисел не может превышать 255 и представляет один байт 4- байтного IP- адреса.

Выделение всего лишь четырех байт для адресации всей сети Internet связано с тем, что в то время массового распространения локальных сетей пока не предвиделось. О персональных компьютерах и рабочих станциях вообще не было речи.

В результате под IP-адрес было отведено только 32 бита, из которых первые 8 бит обозначали сеть, а оставшиеся 24 бита – компьютер в сети. IP – адрес назначается администратором сети во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. Номер сети может быть выбран администратором произвольным образом, или назначен по рекомендации специального подразделения Интернет ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), международной некоммерческой организации, созданной 18 сентября 1998 года при участии правительства США для регулирования вопросов, связанных с доменными именами, IP-адресами и прочими аспектами функционирования сети.

В зависимость от того, каким образом распределялись 4 байта IP- адреса были выделены следующие классы сетей:

класс А – 1 байт под номер сети, 3 байта под номер хоста в каждой сети. Сети класса А имеют номера с 1 по 126.

класс В – 2 байта под номер сети, 2 байта под номер хоста в каждой сети. Сети класса В имеют номера с 128 по 191.

класс С – 3 байта под номер сети, 1 байт под номер хоста в каждой сети. Сети класса С имеют номера с 192 по 224.

класс D - используются для идентификации групп при рассылке пакетов в режиме мультикастинг (multicasting). Пакет, направленный на групповой адрес, должна быть доставлен всем участникам группы, а такие пакеты называются групповыми. Сети класса D имеют номера с 224 по 238.

класс Е – зарезервирован для будущих использований.

Следует отметить, что в 2012 году были использованы все имеющиеся в наличии ICANN 4-байтные IP- адреса (около 4,23 миллиарда адресов) и это порождает большую проблему для новых участников сети. Получить новый статический IP- адрес сетей любого класса невозможно.

Для разрешения проблемы дефицита адресов осуществляется переход на новую версию IP- протокола- протокол IPv6, в котором резко расширяется адресное пространство за счет 16- байтных адресов. Указанный протокол решает принципиальную проблему нехватки IP-адресов посредством использования 128- разрядных адресов вместо 32 – разрядных адресов, благодаря чему адресное пространство расширяется в 296 раз. Результатом этого будет то, что любой житель Земли может получить в сове распоряжение несколько IP- адресов, новое количество адресов позволит подключить к сети свыше 1 квадрильона компьютеров в 1 триллионе сетей.

В IPv6 128 разрядные адреса записываются в виде восьми 16- разрядных целых чисел, разделенных двоеточие. Каждое число представлено шестнадцатеричными цифрами, разделенными двоеточиями. Другими словами, необходимо вводить 32 шестнадцатеричные цифры для задания IP- адреса. IPv6 – адрес может выглядеть так: 501А:0000:0000:0000:00FC:ABCD:3F1F:3D5A.

Переход от традиционных IP- адресов к IPv6 – адресам займет ни один год и старая адресация будет постепенно замещаться новыми программными продуктами и оборудованием, использующим IPv6- протокол. Это стоит огромных денег.

Временным решением проблемы дефицита IP- адресов служит так называемая бесклассовая адресация (Classless Inter-Domain Routing- CIDR). Принцип такой адресации – выделение множества (диапазона, блока, подсети) IP-адресов, в котором некоторые битовые разряды имеют фиксированные значения, а остальные разряды пробегают все возможные значения. Блок адресов задается указанием начального адреса и маски подсети. При этом бесклассовая адресация основывается на переменной длине этой маски.

Маска – это число, которое используется в паре с IP- адресом. Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP- адресах интерпретироваться как номер сети. Единицы в маске должны представлять непрерывную последовательность, начиная с первого бита. Остальные биты IP- адреса интерпретируются, как номера хостов во вновь логически образуемой сети.

Используя различные маски можно также существующую локальную сеть разбить логически на более мелкие подсети (subnet). С каждой из подсетей можно работать как с обычной TCP/IP – сетью. Для внешнего пользователя внутренняя структура подсетей будет скрыта, что делает локальную сеть более безопасной.

Сервисы Internet

Сервисы Internet– это услуги, предоставляемые пользователям сетью и имеющие свои собственные протоколы, взаимодействующие с основным протоколом TCP/IP. Сервисы Internet реализуются с помощью протоколов прикладного уровня.

В настоящее время существует большое количество различных сервисов, среди которых следует отметить базовые, которые и составляют основу работы сети Internet.

Электронная почта (e-mail) сервис, обеспечивающий возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами. Электронную почту придумал Рэй Томлинсон в 1972 году и она является одним из старейших сервисов сети.

Существует несколько протоколов приема/передачи электронной почты.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) - это протокол, предназначенный для передачи электронной почты, причем передача должна быть обязательно инициирована самой передающей системой.

POP3 (Post Office Protocol) – протокол получения почты с центрального mail-сеpвеpа, ее удаления с него и для идентификации пользователя по имени/паролю. Почтовые сообщения могут быть получены в виде заголовков, без получения письма целиком.

IMAP (Internet Message Access Protocol) осуществляет хранение почты на сеpвеpе в файловых диpектоpиях, а также предоставляет клиенту возможность производить поиск строк в почтовых сообщениях на самом сеpвеpе

Telnet – это сервис с текстовым интерфейсом, позволяющая подключаться к другому компьютеру через сеть. Разработан сервис в 1983 году. Если владелец или администратор другого компьютера дает право подключаться к нему, сервис Telnet позволит вводить команды для доступа к программам и службам, находящимся на удаленном компьютере, как будто вы работаете непосредственно за ним. Telnet можно использовать для разных задач, в том числе для доступа к электронной почте, базам данных или файлам.

FTP ( File Transfer Protocol) сервис для передачи файлов по сети. Протокол сервиса имеет тоже название и построен на архитектуре «клиент-сервер», использует разные сетевые соединения для передачи команд и данных между клиентом и сервером. Пользователи FTP могут пройти аутентификацию, передавая логин и пароль открытым текстом, или же, если это разрешено на сервере, они могут подключиться анонимно. Можно использовать специальный протокол для безопасной передачи, скрывающей (шифрующей) логин и пароль, а также шифрующей содержимое.

Usenet-сервис используется для общения и публикации файлов, появился в 1980 году как отдельная сеть, которая потом была включена в общую сеть Internet. Сервис Usenet состоит из новостных групп, в которые пользователи могут посылать сообщения. Сообщения хранятся на серверах, которые обмениваются ими друг с другом. Usenet оказал большое влияние на развитие современной web-культуры, дав начало таким широко известным понятиям, как ники, смайлы, модераторы, троллинг, флуд, бан испам.

Протоколом сервиса является протокол NNTP, который представляет собой протокол распространения, запрашивания, размещения и получения групп новостей при взаимодействии между сервером групп новостей и клиентом.

WWW(World Wide Web- всемирная паутина ) – самый распространенный сервис сети, который собственно и предопределил ее бурное развитие. Он был разработан в рамках проекта Европейской организации по ядерным исследованиям в 1990 году Тимом Бернерсом-Ли.

WWW-сервис предоставляет доступ к связанным между собой гиперссылками документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к сети. Эти компьютеры образуют сотни миллионов web-серверов – всемирную паутину. Гипертекстовые документы, размещаемые на этих web-серверах, называются web -страницами. Несколько web -страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются web -сайтом. Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 6 августа 1991 года и был создан Тимом Бернерсом-Ли.

Для загрузки и просмотра web -страниц используются специальные программы – браузеры (browser). Первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic, разработанный в 1994 году Марком Андерсеном.

Протоколом WWW- сервиса является HTTP – протокол ( HyperText Transfer Protocol – «протокол передачи гипертекста»). Изначально использовался для передачи данных в виде гипертекстовых документов в формате HTML, в настоящий момент используется для передачи произвольных данных. Основой HTTP является технология «клиент-сервер», то есть работает по принципу запрос- ответ.

IP-телефония осуществляет телефонную связь по протоколу IP. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеообщение по сети Internet. Сигнал по каналу связи передается в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыток информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных.

Основными протоколами сервиса являются протоколы SIP и H.323.

SIP (Session Initiation Protocol – протокол установления сеанса) – протокол передачи данных, описывающий способ установления и завершения пользовательского Internet-сеанса, включающего обмен мультимедийным содержимым.

H.323 –более громоздкий и универсальный протокол для передачи мультимедиа-данных по сетям с пакетной коммутацией.

На этих протоколах построены такие популярные сервисы IP- телефонии, как Skype и Viber.

На базе указанных основных сервисов в настоящее время создано и продолжает создаваться десятки и сотни более или менее популярных сервисов, особенно в социальных сетях.

Понятие «Нетикета»

Нетикет – это сетевой этикет, правила хорошего тона пользователей для работы в сети Internet.

В 1994 году на свет появилась книга Netiquette в которой были сформулированы десять основных правил нетикета, следование которым существенно облегчит жизнь как тебе, так и окружающим. Вот они.

ПРАВИЛО 1: ПОМНИ, ЧТО ГОВОРИШЬ С ЧЕЛОВЕКОМ.

Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник – не компьютер, что за буковками на экране прячется живой человек. Подействовать на него можно очень даже реально.

ПРАВИЛО 2: ПРИДЕРЖИВАЙСЯ ТЕХ ЖЕ СТАНДАРТОВ ПОВЕДЕНИЯ, ЧТО И В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Интернет создает ощущение анонимности. Кажется, что тебе никто ничего не сделает, тем самым появляется заблуждение, что в сети правила поведения не так строги. Необходимо соблюдать этику общения, а также оставаться в рамках закона, как в реальном, так и в виртуальном пространстве. В некоторых сообществах взаимоуважение и этика нарочно игнорируются. Поэтому и выглядят они как помойка.

ПРАВИЛО 3: ПОМНИ, ЧТО НАХОДИШЬСЯ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ.

Если ты ведешь активную сетевую жизнь – посещаешь несколько сообществ и форумов, тебе особенно важно помнить, какого стиля общения придерживаются местные собеседники. В большинстве давно сложившихся сетевых коллективов есть свои писаные или неписаные правила, которыми с удовольствием поделятся с новичком. Универсальным является совет – первое время посидеть в уголке, посмотреть и послушать.

ПРАВИЛО 4: УВАЖАЙ ВРЕМЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ.

Да, ты – пуп Земли. Вот только другие пупы об этом не знают. Готовясь поделиться со всем миром гениальной новостью, подумай, а всем ли именно эта новость важна. И уж если тебе открытым текстом говорят «Отстань!» (или «Мне эта дискуссия совершенно не интересна»), лучше все же отстать. Так же, не следует ожидать мгновенной реакции на сообщения.

ПРАВИЛО 5: СОХРАНЯЙ ЛИЦО.

Репутация в Интернете значит ничуть не меньше, чем в реальной жизни. Конечно, вся аудитория Интернета тебя не узнает, но братья по интересам и сайтам могут знать тебя как человека.

ПРАВИЛО 6: ПОМОГАЙ ДРУГИМ ТАМ, ГДЕ МОЖЕШЬ.

В Интернете появляется только та информация, которая интересна широком кругу людей, либо хоть немного представляет выгоду автору. Поэтому у людей могут возникнуть вопросы ответов на которые в Сети нет. В таком случае, вся надежда лишь на добрых людей, которые могут уделить человеку 5 минут чтобы помочь. Мир становится лучше, когда мы помогаем другим, а мы сами – счастливее.

ПРАВИЛО 7: НЕ ВВЯЗЫВАЙСЯ В КОНФЛИКТЫ.

Человека, давно живущего в Сети, как правило, узнаешь не по воспаленным красным глазам и рефлекторному подрагиванию пальцев рук, нет. Человек, давно живущий в Сети, отличается крепкими нервами. Если ты всерьез думаешь, что какого-нибудь Интернетного аксакала можно удивить лихо закрученным матерным загибом, то подумай еще немного. Желание отличиться выдает в тебе новичка куда вернее, чем ник «я-тут-новенький». К тому же, страстный спор может действительно потрепать новичку нервы, если его спровоцировал .

ПРАВИЛО 8: УВАЖАЙ ПРАВО НА ЧАСТНУЮ ПЕРЕПИСКУ.

Нет, я не думаю, что мои уважаемые читатели лазают по чужим вещам и читают чужие письма. Но это правило можно и нужно толковать более широко. Не распространяй в Сети личную информацию других людей – реальные имена, адреса, телефоны, фотографии без и– согласия. Никогда.

ПРАВИЛО 9: НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙ СВОИМИ ОЗМОЖНОСТЯМИ.

Виртуальное пространство предполагает различный доступ к тем или иным ресурсам, различный уровень знаний в тех или иных вопросах. Обладая преимуществами над другими пользователями, не следует направлять их против людей.

ПРАВИЛО 10: УЧИСЬ ПРОЩАТЬ ДРУГИМ ИХ ОШИБКИ.

Хотя бы время от времени вспоминай, сколько ошибок сделал ты.




Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.