Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Появилось прикладное окно с двумя нарисованными шарами.


objects are working

object 1 n= 0

object num= 1 n= 0

object 2 n= 0

object num= 2 n= 0

object 1 n= 1

object num= 1 n= 1

object 2 n= 1

object num= 2 n= 1

objects are suspend and are resumed

object 1 n= 2

object num= 1 n= 2

object 2 n= 2

object num= 2 n= 2

object 1 n= 3

object num= 1 n= 3

object 2 n= 3

object num= 2 n= 3

*/

 

 

Этап 5. Разработка дочернего окна с кнопкой

Создадим дочернее окно с кнопкой, управляющей перемещением шаров в области клиента прикладного окна. Диаграмма классов и реализация пятого этапа представлены на рис. 5.3.5.1 и в примере 5.3.5.1.

Рис 5.3.5.1. Диаграмма классов Balls–приложения пятого этапа

 

Пример 5.3.5.1. Реализация пятого этапа разработки Balls–приложения на языке C#.

////////////////////

// C# File BallsCs5.cs

// Файл BallsCs5.cs полностью включает файл BallsCs4.cs, дополнив его

// новым классом User, порождённым из класса Balls. Класс User содержит

// управляющий элемент–кнопку, нажатие на которую приостанавливает

// или возобновляет перемещение шаров.

// Изменения файла BallsCs4.cs выделены жирным шрифтом

. . .

//-------------------------------------

class Ball // Класс обычного объекта

{ . . .

 

void BallFunc ( )

{

int n= 0;

while (life)

{

. . .

}

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ( ));

Console.WriteLine (" завершён");

}

} . . .

//-------------------------------------

class User : Balls// Класс пользователя шаров

{

private bool run;

Form pChildForm;

Button pBut;

Public User ( )

{

run= true;

//---------------

pBut= new Button();

pBut.Location = new Point (32, 24);

pBut.Name = "pBut";

pBut.Size = new System.Drawing.Size (32, 24);

pBut.Text = "OK";

pBut.Click += new EventHandler (OnBut);

ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 150);

//---------------

pChildForm= new Form ( );

pChildForm.Location= new Point (250, 10);

pChildForm.Size= new Size (250, 250);

pChildForm.Text= "User";

pChildForm.Show ( );

pChildForm.Controls.Add (pBut);

pChildForm.ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 62);

}

//---------------

void OnBut (object obj, EventArgs arg)// Обработчик кнопки

{

Console.WriteLine ("OkMouse");

If (run)

{

run= false;

Suspend ( );

}

Else

if (!run)

{

run= true;

Resume ( );

}

}

//-------------------------

static void Main ( )

{

Application.Run (new User ( ));

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой. При нажатии на кнопку можно приостанавливать или возобновлять

движение шаров.

*/

 

Рис. 5.3.5.1. Две формы с консолью Balls–приложения 5 этапа

 

Пример 5.3.5.2. Реализация пятого этапа разработки Balls–приложения на языке Java.

package BallsCj5;

////////////////////

//C# File BallsCj5

import java.util.*;

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

 

class Obs

{

public int num, n;

 

public Obs (int num, int n)

 

{this.num= num; this.n= n;}

 

int getNumber(){return num;}

 

int getN(){return n;}

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

 

public Ball (int Num , int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start ( );

}

 

public void Start ( ) // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ( );

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend ( ) // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume ( ) // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run ( ) // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0) dx= -dx;

if (y>h || y<0) dy= -dy;

 

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n));

try

{

Thread.sleep (100);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

//-------------------------------------

class Balls extends Frame implements Observer // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Color col;

public Balls ( )

{

this.setTitle("Balls");

this.setSize(400, 300);

col= Color.red;

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].addObserver(this);

}

this.show();

Start ( );

}

//---------------

public void Start ( ) // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ( );

}

}

//---------------

public void Suspend ( ) // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ( );

}

//---------------

public void Resume ( ) // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ( );

}

 

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

System.out.print("object num= "+ obs.num);

System.out.println(" n= "+ obs.n);

repaint();

}

 

public void paint (Graphics g)

{

super.paint (g);

g.setColor(col);

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

g.drawOval(pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= this.getSize().width;

pBall[i].h= this.getSize().height;

}

}

}

 

class User extends Balls // Класс пользователя шаров

{

private boolean run;

Frame pChildForm;

Button pBut;

Public User ( )

{

run= true;

//---------------

this.setLayout(null);

pBut= new Button("OK");

pBut.setLocation(60, 60);

pBut.setSize (32, 24);



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.