Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






При отталкивании каждого шара от границ окна появляется в верхнем левом углу окна желтый шар и исчезает через 2000 мс.


*/

 

Описание проблем, возникших при разработке программной системы.

 

Поэтапная разработка программы позволила быстро разработать её и отладить. Проблем не было.

 

 

Список используемой литературы

1. Байдачный С.С. .NET Framework. Секреты создания Windows-приложений. – М.: СОЛОН-Пресс, 2004. – 496 с.: ил.

2. Гербердт Шилдт. C#: учебный курс. – СПб.: Питер; К.: Издательская группа BHV, 2003. – 512 c.: ил.

3. Джесс Либерти. Программирование на C#: 2-е издание. – СПб.: Символ-Плюс, 2003. – 688 c.: ил.

4. Медведев В.И. Программирование на С++, C++.NET и С#: – Казань: Мастер Лайн, 2005. – 270 c.: ил. – (Серия «Современная прикладная математика и информатика»).

5. Медведев В.И. Особенности объектно-ориентированного программирования на C++/CLI, C# и Java. – Казань: РИЦ «Школа», 2008. – 360 c.: ил. – (Серия «Современная прикладная математика и информатика»).

6. Орлов А.Технология разработки программного обеспечения. Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.

7. Петцольд Ч. Программирование для Microsoft Windows на C#. В 2-х томах / Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2002. – 576 + 624 с.: ил.

8. П. Наутон, Г. Шилдт. Java 2. Наиболее полное руководство в подлиннике.– СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 1072 с.: ил.

9. Рамбо Дж., Якобсон А., Буч Г. UML: специальный справочник. – СПб.: Питер, 2002. – 656 c.

 

 

Приложение 1. Диаграмма классов разработанной программы

 

 

9. Приложение 2. Текст программы на языке C#

////////////////////

// C# File BallsCs.cpp

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

using System.Threading;

 

delegate void delEv ( ); // Делегат события

class Ball // Класс обычного объекта

{

public event delEv ev; // Объявление события

public event delEv evSpecial; // Объявление специального события

public int x, y; // Координаты шара

public int w, h; // Ширина и высота области клиента

public int dx, dy; // Приращения координат шара

Thread thread; // Поток

bool run; // Признак выполнения потока

bool life; // Признак существования потока

 

public Ball (int X, int Y, int Dx, int Dy) // Конструктор

{

life= false; run= false; w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

}

 

//---------------

public void Start ( ) // Стартовать

{

if (!run) // Если поток не выполнялся, то

{

run= true; // пусть выполняется и

life= true; // пусть живёт.

thread= new Thread (new ThreadStart (BallFunc));

thread.Start ( );// Стартовать поток

}

}

 

//---------------

public void Suspend ( ) // Приостановить

{

if (run) // Если поток выполняется, то

{

run= false; // прекратить выполнение.

thread.Suspend ( ); // Приостановить

}

}

//---------------

public void Resume ( ) // Возобновить

{

if (!run) // Если поток приостановлен, то

{

run= true; // пусть выполняется

thread.Resume ( ); // Возобновить

}

}

 

//---------------

public void Finish ( ) // Завершить

{

life= false;

thread.Abort ( );

thread.Join ( );

}

 

//---------------

void BallFunc ( ) // Выполнить поток

{

while (life) // Пока существует, выполнить

{

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0)

{

dx= -dx;

if (evSpecial != null)

{

evSpecial ( ); // Генерировать событие

}

}

if (y>h || y<0)

{

dy= -dy;

if (evSpecial != null)

{

evSpecial ( ); // Генерировать событие

}

}

if (ev != null)

{

ev ( ); // Генерировать событие

}

Thread.Sleep (100);

}

}

}

 

class SpecialBall // Класс специального объекта

{

public int x, y; // Координаты шара

public int d=1; // Ширина пера

Thread thread; // Поток

bool run; // Признак выполнения потока

 

public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор

{

run= false;

x= X; y= Y;

}

 

//---------------

void Start ( ) // Стартовать

{

if (!run) // Если поток не выполнялся, то

{

run= true; // пусть выполняется и

d= 5; // утолщить кольцо

thread= new Thread (new ThreadStart (BallFunc));

thread.Start ( );// Стартовать поток

}

}

 

//---------------

public void HandlerEvSpecial ( ) // Обработать событие

{

Start ( );

}

 

//---------------

void BallFunc ( ) // Выполнить поток

{

Thread.Sleep (2000);

d= 1;

run= false;

}

}

//-------------------------------------

class Balls : Form // Класс объектов

{

public Ball [] pBall; // Массив обычных объектов

public SpecialBall pSpecialBall;

bool run; // Признак выполнения обычных объектов

Color col; // Цвет шаров

public Balls ( ) // Конструктор

{

run= true;

col= System.Drawing.Color.FromArgb (0, 0, 255);

pSpecialBall= new SpecialBall (30, 30);

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].ev += new delEv (HandlerEv );

pBall[i].evSpecial += new delEv

(pSpecialBall.HandlerEvSpecial);

}

Text= "Balls"; // Заголовок прикладного окна

Start ( ); // Стартовать обычные объекты

}

 

//---------------

public void Start ( ) // Стартовать

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i]. Start ( );

}

 

//---------------

public void Suspend ( ) // Приостановить

{

if (run) // Если обычные объекты выполнялись, то

{

run= false; // прекратить выполнение.

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ( ); // Приостановить

}

}

 

//---------------

public void Resume ( ) // Возобновить

{

if (!run) // Если обычные объекты приостановлены, то

{

run= true; // продолжить выполнение.

for(int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ( ); // Возобновить

}

}

 

//---------------

public void SetColor (Color Col) // Установить цвет

{

col= Col;

Invalidate ( );

}

 

//---------------

protected override void OnPaint (PaintEventArgs arg) // Перерисовать

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

arg .Graphics.DrawEllipse (new Pen (col),

pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= Width;

pBall[i].h= Height;

}

arg .Graphics.DrawEllipse (new Pen (Color.Yellow, pSpecialBall. d),

pSpecialBall.x, pSpecialBall.y, 20, 20);

}

 

//---------------

void HandlerEv ( ) // Обработать событие

{

Invalidate ( );

}

}

 

//----------

class User : Balls // Класс пользователя шаров

{

private bool run; // Признак перемещения шаров

Form pChildForm; // Дочерняя форма (окно)

Color col; // Цвет шаров

Button pBut; // Кнопка

ListBox pListBox; // Список

 

public User ( ) // Конструктор

{

run= true;

//---------------

pBut= new Button(); // Создать кнопку

pBut.Location = new Point (32, 24); // Разместить кнопку

pBut.Name = "pBut"; // Дать имя кнопке

// Задать размер кнопки в области клиента дочерней формы

pBut.Size = new System.Drawing.Size (32, 24);

pBut.Text = "OK"; // Поместить текст в кнопку

// Подписать обработчик EventHandler кнопки на событие Click

pBut.Click += new EventHandler (OnBut);

//---------------

pListBox= new ListBox ( ); // Создать список

pListBox.Items.Add ("red"); // Добавить red

pListBox.Items.Add ("green"); // Добавить green

pListBox.Items.Add ("blue"); // Добавить blue

pListBox.Location = new Point (104, 24); // Разместить список

pListBox.Name = "listBox"; // Дать имя списку

// Задать размер списка в области клиента дочерней формы

pListBox.Size = new System.Drawing.Size (56, 17);

// Подписать обработчик списка на событие

// SelectedIndexChanged

pListBox.SelectedIndexChanged += new System.EventHandler

(SelectedItem);

// Задать размер области клиента прикладного окна

ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 150);

//---------------

pChildForm= new Form ( ); // Создать дочернее окно (форму)

pChildForm.Location= new Point (250, 10);// и разместить его.

pChildForm.Size= new Size (250, 250); // Определить размер

pChildForm.Text= "User"; // Задать заголовок дочернего окна

pChildForm.Show ( ); // Показать дочернее окно

pChildForm.Controls.Add (pBut); // Добавить кнопку

pChildForm.Controls.Add (pListBox); // и список.

pChildForm.ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 62);

}

 

//---------------

void OnBut (object obj, EventArgs arg) // Обработать кнопку

{

if (run) // Если шары перемещаются, то

{

run= false; // пусть перестанут перемещаться.

Suspend ( ); // Приостановить

}

else // Иначе,

if(!run) // если шары неподвижны, то

{

run= true; // пусть перемещаются.

Resume ( ); // Возобновить

}

}

 

//---------------

void SelectedItem (object obj, EventArgs arg) // Выбрать из списка

{

if(pListBox.GetSelected (0))

col= Color.Red;

if(pListBox.GetSelected (1))

col= Color.Green;

if(pListBox.GetSelected (2))

col=Color.Blue;

SetColor (col);

}

 

//-------------------------

static void Main()

{

User user= new User( );

Application.Run(user); // Выполнить приложение

for (int i= 0; i < 2; i++) // Завершить и удалить потоки

user.pBall[i].Finish ( );

}

}

 

 

Приложение 3. Текст программы на языке Java

package BallsCj7;

////////////////////

//C# File BallsCj7

import java.util.*;

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

 

class Obs

{

private int num, n;

private boolean special;//

 

public Obs (int num, int n, boolean special)//

 

{this.num= num; this.n= n;this.special= special;}//

 

int getNumber(){return num;}

 

int getN(){return n;}

 

boolean getSpecial(){return special;}//

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

 

public Ball (int Num , int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start ( );

}

 

public void Start ( ) // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ( );

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend ( ) // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume ( ) // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run ( ) // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0)

{

setChanged();//

notifyObservers(new Obs(num, n, true));//

dx= -dx;

}

if (y>h || y<0)

{

setChanged();//

notifyObservers(new Obs(num, n, true));//

dy= -dy;

}

 

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n, false));//

try

{

Thread.sleep (100);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

class SpecialBall implements Runnable, // Класс специального объекта//

Observer

{

public int x, y; // Координаты шара

Thread thread; // Поток

boolean yes; // Признак выполнения потока //

 

public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор

{

yes= false;

x= X; y= Y;

}

 

void Start ( ) // Стартовать

{

if (!yes) // Если поток не выполнялся, то

{

yes= true; // пусть выполняется

thread= new Thread (this);//new ThreadStart (BallFunc));

thread.start ( ); // Стартовать поток

}

}

 

public void update(Observable ob, Object obj)//

{

Obs obs=(Obs) obj;

if(obs.getSpecial())

Start ( );

}

 

public void run ( ) // Выполнить поток//

{

try

{

Thread.sleep (2000);

}

catch(InterruptedException iE){}

yes= false;

}

}

 

 

//-------------------------------------

class Balls extends Frame implements Observer // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Color col;

public SpecialBall pSpecialBall;//

public Balls ( )

{

this.setTitle("Balls");

this.setSize(400, 300);

col= Color.red;

pSpecialBall= new SpecialBall (30, 30);//

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].addObserver(this);

pBall[i].addObserver(pSpecialBall);

}

this.show();

Start ( );

}

//---------------

public void SetColor (Color Col) // Установить цвет

{

col= Col;

repaint();

}

 

//---------------

public void Start ( ) // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ( );

}

}

//---------------

public void Suspend ( ) // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ( );

}

//---------------

public void Resume ( ) // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ( );

}

 

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

if(!obs.getSpecial())

{

System.out.print("object num= "+ obs.getNumber());

System.out.println(" n= "+ obs.getN());

repaint();

}

}

 

public void paint (Graphics g)

{

super.paint (g);

g.setColor(col);

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

g.drawOval(pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= this.getSize().width;

pBall[i].h= this.getSize().height;

}

if(pSpecialBall.yes)

{

g.setColor(Color.yellow);

g.drawOval(pSpecialBall.x, pSpecialBall.y, 20, 20);

}

}

}

 

class User extends Balls implements ActionListener, // Класс пользователя шаров

ItemListener

{

private boolean run;

Frame pChildForm;

Button pBut;

private Choice c;// Ссылка на объект-список

public User ( )

{

run= true;

pBut= new Button("OK");

pBut.addActionListener(new ActionListener()

{

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

System.out.println ("OkButton");

if (run)

{

run= false;

Suspend ( );

}

else

if (!run)

{

run= true;

Resume ( );

}

}

});

 

this.setSize(400, 300);

//---------------

pChildForm= new Frame ( );

pChildForm.setLocation(250, 10);

pChildForm.setSize(250, 250);

pChildForm.setTitle("User");

pChildForm.show ( );

pChildForm.setLayout (new FlowLayout ( ));// Установить расстановку

pChildForm.add(pBut);

 

c= new Choice ( ); // Создать объект списка

c.addItem ("blue");// Добавить элемент "blue"

c.addItem ("green");//Добавить элемент "green"

c.addItem ("red");//Добавить элемент "red"

pBut.addActionListener(this);

pChildForm.add(c, new Point (100,20));//Подсоединить список к окну

pChildForm.setVisible (true);// Показать кнопку и список в окне

}

public void itemStateChanged (ItemEvent iE) { }

 

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

switch (c.getSelectedIndex ( ))// Получить индекс списка

{

case 0: col= Color.blue;//

break;

case 1: col= Color.green;//

break;

case 2: col= Color.red;//

break;

}

repaint ( );// Перерисовать

}

 

//-------------------------

public static void main ( )

{

User u= new User();

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой и элементом списка. При нажатии на кнопку можно приостанавливать или возобновлять

движение шаров. Выделив в списке цвет, можно изменить цвет шаров.

При отталкивании каждого шара от границ окна появляется в верхнем левом углу окна желтый шар

и исчезает через 2000 мс.

*/

 

Приложение 3. Текст модифицированной программы на языке Java

 

package BallsCj7;

////////////////////

//C# File BallsCj7

// Синхронизировать потоки с разделяемым ресурсом типа SpecialBall

import java.util.*;

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

 

class Obs

{

private int num, n;

private boolean special;//

 

public Obs (int num, int n, boolean special)//

 

{this.num= num; this.n= n;this.special= special;}//

 

int getNumber(){return num;}

 

int getN(){return n;}

 

boolean getSpecial(){return special;}//

}

 

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

SpecialBall sB;

 

//public Ball (int Num , int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

Public Ball (int Num , int X, int Y, int Dx, int Dy, SpecialBall SB)

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

sB= SB;

Start ( );

}

 

public void Start ( ) // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ( );

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend ( ) // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume ( ) // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run ( ) // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

//synchronized(sB)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

x += dx; y += dy;

Synchronized(sB)

{

if (x>w || x<0)

{

setChanged();//

notifyObservers(new Obs(num, n, true));//

dx= -dx;

}

if (y>h || y<0)

{

setChanged();//

notifyObservers(new Obs(num, n, true));//

dy= -dy;

}

}

 

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n, false));//

try

{

Thread.sleep (100);

//Thread.sleep (50);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

class SpecialBall implements Runnable, // Класс специального объекта//

Observer

{

public int x, y; // Координаты шара

Thread thread; // Поток

boolean yes; // Признак выполнения потока //

 

public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор

{

yes= false;

x= X; y= Y;

}

 

void Start ( ) // Стартовать

{

if (!yes) // Если поток не выполнялся, то

{

yes= true; // пусть выполняется

thread= new Thread (this);//new ThreadStart (BallFunc));

thread.start ( ); // Стартовать поток

}

}

 

public void update(Observable ob, Object obj)//

{

Obs obs=(Obs) obj;

if(obs.getSpecial())

Start ( );

}

 

public void run ( ) // Выполнить поток//

{

try

{

Thread.sleep (2000);

}

catch(InterruptedException iE){}

yes= false;

}

}

 

 

//-------------------------------------

class Balls extends Frame implements Observer // Класс объектов

{

 

Ball [] pBall;

Color col;

public SpecialBall pSpecialBall;//

public Balls ( )

{

this.setTitle("Balls");

this.setSize(400, 300);

col= Color.red;

pSpecialBall= new SpecialBall (30, 30);//

//pBall= new Ball [2];

pBall= new Ball [4];

//for (int i= 0; i < 2; i++)

for (int i= 0; i < 4; i++)

{

//pBall[i]=new Ball (i, i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5

, pSpecialBall);

pBall[i].addObserver(this);

pBall[i].addObserver(pSpecialBall);

}

this.show();

Start ( );

}

//---------------

public void SetColor (Color Col) // Установить цвет

{

col= Col;

repaint();

}

 

//---------------

public void Start ( ) // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ( );

}

}

//---------------

public void Suspend ( ) // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ( );

}

//---------------

public void Resume ( ) // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ( );

}

 

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

if(!obs.getSpecial())

{

System.out.print("object num= "+ obs.getNumber());

System.out.println(" n= "+ obs.getN());

repaint();

}

}

 

public void paint (Graphics g)

{

super.paint (g);

g.setColor(col);

//for (int i= 0; i < 2; i++)

for (int i= 0; i < 4; i++)

{

g.drawOval(pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= this.getSize().width;

pBall[i].h= this.getSize().height;

}

if(pSpecialBall.yes)

{

g.setColor(Color.yellow);

g.drawOval(pSpecialBall.x, pSpecialBall.y, 20, 20);

}

}

}

 

class User extends Balls implements ActionListener, // Класс пользователя шаров

ItemListener

{

private boolean run;

Frame pChildForm;

Button pBut;

private Choice c;// Ссылка на объект-список

public User ( )

{

run= true;

pBut= new Button("OK");

pBut.addActionListener(new ActionListener()

{

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

System.out.println ("OkButton");

if (run)

{

run= false;

Suspend ( );

}

else

if (!run)

{

run= true;

Resume ( );

}

}

});

 

this.setSize(400, 300);

//---------------

pChildForm= new Frame ( );

pChildForm.setLocation(250, 10);

pChildForm.setSize(250, 250);

pChildForm.setTitle("User");

pChildForm.show ( );

pChildForm.setLayout (new FlowLayout ( ));// Установить расстановку

pChildForm.add(pBut);

 

c= new Choice ( ); // Создать объект списка

c.addItem ("blue");// Добавить элемент "blue"

c.addItem ("green");//Добавить элемент "green"

c.addItem ("red");//Добавить элемент "red"

pBut.addActionListener(this);

pChildForm.add(c, new Point (100,20));//Подсоединить список к окну

pChildForm.setVisible (true);// Показать кнопку и список в окне

 

// Примененить внутренний анонимный класс

this.addWindowListener (new WindowAdapter ( )

{

public void windowClosing (WindowEvent wE)

{

System.exit(0);

}

});

 

}

public void itemStateChanged (ItemEvent iE) { }

 

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

switch (c.getSelectedIndex ( ))// Получить индекс списка

{

case 0: col= Color.blue;//

break;

case 1: col= Color.green;//

break;

case 2: col= Color.red;//

break;

}

repaint ( );// Перерисовать

}

 

//-------------------------

public static void main ( )

{

User u= new User();

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой и элементом списка. При нажатии на кнопку можно приостанавливать или во-зобновлять

движение шаров. Выделив в списке цвет, можно изменить цвет шаров.

При отталкивании каждого шара от границ окна появляется в верхнем левом углу окна желтый шар

и исчезает через 2000 мс.

*/

 

 

Применять оператор synchronized надлежит там, где он охватывает обращение только к разделяемому ресурсу, иначе выполнение потоков будет существенно замедляться, поскольку они будут ждать выполнения иными потоками действий, не связанных с ресурсом.

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.