Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовой информации» (специальность «Связи


с общественностью»)……………………………………………………..10

Список литературы…………………………………………………… .. 11

Приложение I. Образец оформления титульного листа

курсовой работы…………………………………………………………15

Приложение II. Вариант оформления содержания курсовой

работы……………………………………………………………………..16

Приложение III. Вариант оформления введения курсовой

работы……………………………………………………………………..17

Общие требования, порядок выполнения и защиты курсовых работ

 

Курсовая работа является одним из важнейших форм учебной работы и выполняется студентом в соответствии с учебным планом.

Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ составляются и утверждаются кафедрой.

Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения профессиональных задач и ситуаций.

Она базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, на практическом материале предприятия (объединения, организации), экспериментальных и статистических данных.

Тематика курсовых работ по дисциплине «Теория и практика массовой информации» утверждается кафедрой связей с общественностью.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

На качество курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. Подбор практического материала, его критическое осмысление и обработка составляют важнейший этап в подготовке и написании курсовой работы.

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя – руководителя работы.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Основная часть курсовой работы содержит главы (в основном три) с возможной разбивкой их на подразделы. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем – руководителем работы, который дает письменное заключение по работе – рецензию.

При оценке работы учитывается содержание работы, ее актуальность. Степень самостоятельности, оригинальность выводов, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный). Рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, указывает в случае необходимости, что необходимо доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите.

Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же курсовая работа, по заключению рецензента, является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование, с обязательным представлением первой рецензии.

Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена.

На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания и вопросы научного руководителя. Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.

Структура и оформление курсовой работы

 

Курсовая работа должна быть не только содержательной, но и правильно оформленной.

По объему курсовая работа должна занимать не менее 30 страниц печатного текста.

В тексте курсовой работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.

При написании курсовой работы должен использоваться научный стиль.

В курсовой работе должны наличествовать: титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, заключение, список использованной литературы.

Введение к работе.Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Актуальность – обязательное требование к любой научной работе. То, как автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным.

Чтобы показать, что автор курсовой работы ориентируется в состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень таких работ и их критический анализ не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку научная работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует давать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. Все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с поставленной целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выявить… и т.п.).

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Заголовки глав основной части работы формулируются именно в соответствии с задачами предпринимаемого исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Обязательным элементом введения научной работы является указание на методы исследования, которые служат инструментом и добыванием фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

В главах основной частинаучной работы подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Материал в этих главах должен быть изложен сжато, логично и аргументировано.

При цитировании статей и исследований других авторов в курсовой работе библиографические ссылки могут оформляться в подстрочных примечаниях (например: Федотов М. Пришествие свободы печати в России пока откладывается / М. Федотов // Международная жизнь. – 1994. - № 10. – С. 17.) или внутри текста (в скобках после цитаты указываются две цифры: первая обозначает номер цитируемой работы в списке использованной литературы, вторая – страницу, например: [3; 67]).

Научная работа завершается заключением. Эта часть играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть предполагает, как правило, наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования.

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы. Формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

После заключения принять помещать библиографический список использованной литературы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в исследовании. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы.

В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц монографии или статьи в сборнике. Все источники даются в алфавитном порядке под общей нумерацией.

Например:

Подстрочные библиографические ссылки
1. Аристотель. Афинская полития. Государственное устройство афинян / пер., при-
меч. и послесл. С. И. Радцига. 3-е изд., испр. М.: Флинта: МСПИ, 2007. 233 с.
2. Березницкий С. В. Верования и обряды амурских эвенков // Россия и АТР. – 2007. – № 1. – С. 67–75.

3. Куницын В. Е., Терещенко Е. Д., Андреева Е. С. Радиотомография ионосферы. М.: Физматлит, 2007. С. 250–282.
Затекстовые библиографические ссылки
1. Валукин М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. 251 с.
2. Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья : аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: ИМЭМО, 2007. 39 с.
Приложения к курсовой работе оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер по порядку, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1».

Требования к оформлению курсовой работы: шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14. межстрочный интервал – полуторный. Текст выравнивается по ширине. Поля: 20 мм – сверху, 15 мм – справа, 20 мм – снизу, 30 мм – слева. Отступ – 1,27 см. нумерация страниц устанавливается вверху по центру. С новой страницы начинаются: оглавление, введение, первая глава, вторая глава, заключение, список литературы, приложения.

Образец оформления курсовой работы представлен в Приложении 1.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Теория и практика массовой информации»

(специальность «Связи с общественностью»)

 

 

1. Журналистика и общество.

2. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

3. Журналистская деятельность и свобода слова.

4. Новостная журналистика.

5. Аналитическая журналистика.

6. Проблематика авторских выступлений. Выбор и разработка темы.

7. Технология и методика журналистского творчества.

8. Профессиональное общение журналиста.

9. Репортаж в отечественной и зарубежной журналистике.

10. Корреспонденция и ее жанровые особенности.

11. Комментарий в журналистике.

12. Особенности рецензий как аналитического жанра.

13. Специфика жанра статьи.

14. Особенности обозрения и работа над ним.

15. Журналистика и пропаганда.

16. Журналистика фактов и журналистика комментария.

17. Становление однопартийной советской журналистики.

18. Ведущие публицисты: проблематика, мастерство.

19. Журналистика второй половины 50-х гг., середины 80-х гг.

20. СМИ как единый пропагандистский комплекс.

21. Газетно-журнальная, теле- и радиопублицистика.

22. Перестройка 1985 г. и журналистика.

23. Журналистика РФ – 1993-2007 гг.

24. Закон РФ «О СМИ» 1991г. и его роль в развитии демократии в стране.

25. Профессиональная этика журналиста

26. Журналистское расследование как жанр современных средств массовой информации, его особенности.

27. Журналистика как область творческой деятельности.

28. Свобода печати и журналистской деятельности

29. Журналистика как социальный институт и как институт гражданского общества.

30. Система средств массовой информации Российской Федерации в начале ХХI века.

 

Список литературы

 

1. Аналитические жанры газеты. Хрестоматия. М.,1989

2. Артемов В.Л. Редактирование и макетирование газетных материалов. М.,МГИМО,1999

3. Белановский С. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993

4. Блисковский З.Д. Муки заголовка. М., 1981

5. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978

6. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. М., 1993

7. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989

8. Жанры международной журналистики. М.,МГИМО, 1995

9. Ильин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 1990

10. Информационные жанры газетной публицистики. Хрестоматия. М., 1986

11. Каппон Р. Слово. Как писать для Ассошиэйтед Пресс. М.,1993

12. Копперуд Р., Нельсон Р.П. Как преподносить новости. М.,1998

13. Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. М., 1980

14. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1985

15. Свинцов В.И. Смысловой анализ и обработка текста. М.,1979

16. Сберт Ф.С., Шрамм У.,Питерсон Т.Четыре теории прессы М.,1984

17. Тыртычный А.А. Аналитическая журналистика. М.,1998

18. Уллмей Дж. Журналистское расследование. М.,1998

19. Ученова В. Метод и жанр (методы журналистского творчества) М.,1984

20. Шостак М.И. Журналист и его произведение. М.,1998

21. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики М, 2000

22. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: «Аспект Пресс», 2001.

23. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов по специальности «Журналистика». Ред.- сост.- С.Г.Корконосенко. СПБ, 2000.

24. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие.М.: Издательство Московского университета, 2000.

25. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие.М.: Издательство Московского университета, 1999.

26. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М.: «Аспект Пресс», 2000.

27. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 – 90-е гг.): Учебное пособие /Под ред.Я.Н. Засурского. М.: Издательство МГУ, 1999.

28. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М., 1999

29. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 1976 г.

30. Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Ю. Основы телевизионной журналистики. М.: Изд-во МГУ, 1987.

31. Телевизионная журналистика. Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1998.

32. Максимов А. Видеокамера, видеосъемка, видеофильм. Рига, 1991

33. Табашников И. Газета и дизайн. Тюмень, 1994

34. Ефимов М.В. и др. Технические средства переработки текста и иллюстраций. М.: «Мир книги», 1994.

35. Интернет. Учебник. / Муртазин Э.В. М.: ДМК, 1999,

36. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации, М., 1996

37. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты «Структура», принципы, функции. М., 1996

38. Котлер Филип. Основы маркетинга. М., 1990

39. Аналитические жанры газеты. Хрестоматия. М.: Издательство Московского университета, 1998.

40. Информационные жанры газетной публицистики. Хрестоматия / Под ред. В.Д.Пельта. М.: Издательство Московского университета, 1986.

41. Теория и практика советской периодической печати: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Д.Пельта. М.: «Высшая школа», 1980.

42. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. М., 1976.

43. Брус Лаюис. Диктор телевидения. М., 1973.

44. Технология полиграфического производства. М.: Книга, 1986.

45. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. М., 1984.

46. Рабочая книга редактора районной газеты. Под. ред. Я.Н. Засурского. М,,1981

47. Публицистика русского зарубежья (1920-1995). Сборник статей. М., 1999

48. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. Воронеж: ИНФА, 1996.

49. Шостак М.И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. М., 1998.

50. Ныркова Л.М. Как делается газета: Практическое пособие М.: ТОО «Гендальф», 1998.

51. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. М.: «Аспект Пресс», 2000.

52. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. М.: Институт социологии РАН, 2001.

53. История отечественной журналистики (1917 – 1945): Хрестоматия. Учебное пособие.// Составители: И.В. Кузнецов и др. М.: Издательство Московского университета, 1999.

54. История печати: Антология. М.: Аспект Пресс, 2001.

55. Есин Б.И. История русской журналистики (1703 – 1917): Учебно-методический комплект. М.: Наука, 2000.

56. Накорякова К.М. Литературное редактирование материалов массовой информации. М.: Издательство Московского университета, 1994

57. Гуревич С.М. Работа с письмами в редакции. М., 1991.

58. Фомичева И.Д. Журналистика и социология. М., 1995.

59. Пресса в обществе (1959-2000). Оценки журналистов и социологов. Документы. Изд-во Московской школы политических исследований. 2000

60. Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. М., 1976.

61. Черкасова Т.А. Слово в эфире. М.,1999.

62. Основы радиожурналистики. М.: Изд-во МГУ,1984

ПРИЛОЖЕНИЕ I.

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.