Главная

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение инфо. Свойства инфо. Определение информатики


Определение инфо. Свойства инфо. Определение информатики

Инфо - связанные между собой сведения, изменяющие наши представл. о явлении или объекте окр. мира. Инфо можно рассм., как совокупность знаний о данных и зависимостях между ними. Свойства информации: 1) объективность и субъективность; 2) полнота; 3) достоверность; 4) адекватность; соответствие реальному объективному состоянию дела; 5) доступность; 6) актуальность, степень соответствия текущему моменту времени. Информатика, как наука объединяет группу дисциплин, занимающихся изучением свойств информации, с применением алгоритмических, математических и программных средств для ее обработки.

 

Принципы Джона фон Неймана

- принцип программного управления - программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

- принцип однородности памяти - программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными.

- принцип адресности - основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек.

Компьютеры, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру.

 

Устройство памяти, виды памяти

Память – функциональная часть ЭВМ, предназначенная для записи, хранения и выдачи информации. Персональные компьютеры имеют четыре уровня памяти:

- микропроцессорная память;

- основная память (внутренняя);

- регистровая кэш-память;

- внешняя память.

Состав внутренней памяти

Основная память содержит два вида запоминающих устройств:

- ПЗУ - предназначено для хранения постоянной программной и справочной информации (ROM);

- ОЗУ - предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (RAM).

В ПЗУ находятся:

- программа управления работой процессора;

- программа запуска и останова компьютера;

- программы тестирования устройств, проверяющие при каждом включении компьютера правильность работы его блоков;

- программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью;

- информация о том, где на диске находится операционная система.

Кроме ПЗУ и ОЗУ на системной плате имеется CMOS-память, в которой хранятся параметры конфигурации компьютера, которые проверяются при каждом включении системы. Это полупостоянная память. Для ускорения доступа используется кэш-память, в ней хранятся данные, которые микропроцессор получил, и будет использовать в ближайшие такты своей работы.

Состав внешней памяти

Внешняя память используется для долговременного хранения любой информации. Устройства внешней памяти бывают по виду носителя, по типу конструкции, по принципу записи и считывания информации, по методу доступа и т. д. Наиболее распространенные:

- накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД);

- накопители на гибких магнитных дисках (НГМД);

- накопители на оптических дисках (CD-ROM).

Накопители на дисках - это устройства для чтения/записи с магнитных или оптических носителей. НЖМД и НГМД различаются объемами хранимой информации и временем поиска, записи и считывания информации. НЖМД получили название "винчестер". Емкость накопителя на жестком магнитном диске измеряется в Мбайтах и Гбайтах. Благодаря маленьким размерам, большой емкости и надежности CD-ROM накопители становятся все более популярными. Оптические диски делятся на неперезаписываемые лазерно-оптические диски, перезаписываемые лазерно-оптические диски и перезаписываемые магнитооптические диски.

Системы счисления

Система счисления – способ представления любого числа с помощью алфавита цифр. Различают позиционные и непозиционные с.с.. Характерным представителем непозиционных систем является римская с.с. со сложным способом записи чисел и громоздкими правилами выполнения арифметических операций. Позиционно является 10 с.с., используемая в повседневной жизни. Количество символов, используемых в позиционной с.с., называется ее основанием. В 10 с.с. используется 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, и основанием системы является число десять. В информатике применяют так же: 2 с.с. 8 с.с., 16 с.с..

В 2 с.с. используются два символа - цифры 0 и 1. В 8 с.с. из восьми цифр: 0, 1 … 7. В 16 с.с. - 16 символов (цифр и букв): 0, 1 … 9, А, В, С, D, E, F. Для перевода чисел из одной системы в другую разработаны специальные алгоритмы. Алгоритм - это набор команд, написанных для решения поставленной задачи, и условий, определяющих порядок их выполнения.

Устройства ввода и вывода

Устройства ввода информации служат для преобразования информации, поступающей с периферийных устройств, в цифровой вид. Следующие устройства ввода информации: мышь, джойстик, трекбол, трекпойнт, трекпад порой называют манипуляторами. Самым известным устройством ввода информации является клавиатура. Мышью называется устройство, которое обеспечивает преобразование своего положения на плоской поверхности стола в позицию курсора на экране дисплея. Цифровые (графические) планшеты – диджитайзерыобеспечивают перенос изображения с накладываемого листа бумаги в комп с помощью перемещения по планшету специального указателя. Ввод плоского изображения в ОЗУ обеспечиваетсканер. В играх часто используют джойстик – рычаг, с помощью которого можно направлять, например самолет вправо и тд. Выводимая информация может отображаться на экране монитора, печататься на бумаге (принтер, плоттер) воспроизводиться в виде звуков (акустические колонки, или головные телефоны), регистрироваться в виде тактильных ощущений (технологии виртуальной реальности), распространяться в виде управляющих сигналов (устройства автоматики), передаваться в виде электрических сигналов по сети.

 

Классификация Software

Программное обеспечение - это совокупность программ, позволяющих осуществить на компьютере автоматизированную обработку информации. Программное обеспечение делится на системное (общее) и прикладное (специальное).

 

Понятие БД и СУБД

БД – это определенным образом структурированные массивы данных больших размеров, представленные в виде файла.(организованная структура, предназначенная для хранении информации).

СУБД – комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой БД, дополняющие её содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации.

Основные типы полей в ACCESS

1) Текстовой;

2) Числовой;

3) Дата–время;

4) Денежный;

5) Мемо – длинные тексты, точнее ссылка на файлы, где хранятс;

6) Счетчик – натуральные целые числа, вставляемые автоматически;

7) Логический - (истина и ложь);

8) OLE – ссылка на любой объект, созданный в приложениях Window;.

9) Гиперссылка – адреса web-страниц в Интернете;

10) Ключ – атрибут (характеристика), уникальным образом определяющий запись.

 

Модель OSI, 7 уровней OSI

Модель описывает структуру соглашения о взаимодействии всех компьютеров. 7 уровней OSI:

1) Application– обеспечивает услуги, поддерживающие приложения пользователей, такие как ПО для передачи файлов, доступа к базам данных.

2) Presentation (представительский) – определяет формат, используемый для обмена данными между сетевыми ПК. (переводчик - уровень). Также этот уровень управляет сжатием данных для уменьшения передаваемых битов.

3) Session(сеансовый) – позволяет двум приложениям на разных ПК устанавливать, использовать и завершать соединения, называемые сеансом. На этом уровне, также, выполняются такие функции как распознавание имен и защита, необходимые для связи 2-х приложений в сети.

4) Transport (транспортный) – гарантирует доставку пакетов информации без ошибок, в той же последовательности без потерь и дублирований. На этом уровне сообщения переупаковываются, длинные разбиваются на несколько пакетов, а короткие – объединяются в один.

5) Network (сетевой) – отвечает за адресацию сообщений и перевод логических адресов и имен в физические адреса.

6) Data link (канальный ) – осуществляет передачу кадров данных от сетевого уровня к физическому. (Кадры – логически организованная структура, в которую можно помещать данные).

7) Physical (физический) – предназначен для передачи битов от одного ПК к другому.

Протокола

IP - интернет протоколадресный протокол, определяет куда происходит передача данных.

TCP – протокол транспортного уровня, управляет тем, как происходит передача данных по сети.

FTP – протокол передачи файлов.

 

 

Понятие и свойства алгоритма

Алгоритм– описание способа решения задачи в виде конечной последовательности действий. Свойства алгоритма:

1) Дискретность – означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем (компьютером) не вызывает сомнений.

2) Определённость алгоритма (детерминированность) - предполагает получение однозначного результата вычислительного процесса при заданных исходных данных. Благодаря этому свойству процесс выполнения алгоритма носит механический характер.

3) Результативность - указывает на наличие таких исходных данных, для которых реализуемый по заданному алгоритму вычислительный процесс должен через конечное число шагов остановиться и выдать искомый результат.

4) Массовость - это свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения всех задач данного типа.

Оператор switch

Если в программе необходимо выбрать один из многочисленных вариантов, то вместо if целесообразнее применять оператор переключатель switch, называемый оператором выбора или варианта, и имеет вид :

Switch (выражение)

{Case n1: оператор 1; break;

Case n2: оператор 2; break;

Case n2: поератор К; break;

Default:оператор N; break;}

 

27) Операторы цикла в С++

Циклы (пока(While), до(do) и for)

For(инициализация; проверка; приращение)

Оператор инициализация устанавливает начальное значение счётчика. Оператор проверка это любое выражение в С++ , результат которого проверяется на каждом этапе: если результат TRUE то выполняется тело цикла. После изменения счётчика на величину приращения (по умолчанию на 1) действия повторяются. Н-р:

for (d=1;d<15; d=d*5)

cout<<d; ...

While. Оператор цикла с пред условием, выполняет повторяющиеся действия до тех по, пока заданное условие истинно, и имеет вид:

while (условие)

{оператор N;}

Do.Если необходимо гарантировать выполнение операторов цикла хотя бы один раз следует воспользоваться оператором цикла с пост условием , который имеет вид :

do{оператор N;} While (условие)

28) Определение и описание массивов в С++

Набор элементов одного типа с одним именем доступ к этим элементам осуществляется по номеру (индексу). Одномерный массив [i] Двумерный массив [i] [j].Номер элемента – его индекс. Массивы должны быть обязательно описаны перед использованием в программе. Нумерация начинается с нуля. одномерный массив представляет собой несколько однотипных переменных, совместно использующих одно имя.

Объявление массивов различных типов: int I_arr[10], char liter [80], double [100]

 

Определение инфо. Свойства инфо. Определение информатики

Инфо - связанные между собой сведения, изменяющие наши представл. о явлении или объекте окр. мира. Инфо можно рассм., как совокупность знаний о данных и зависимостях между ними. Свойства информации: 1) объективность и субъективность; 2) полнота; 3) достоверность; 4) адекватность; соответствие реальному объективному состоянию дела; 5) доступность; 6) актуальность, степень соответствия текущему моменту времени. Информатика, как наука объединяет группу дисциплин, занимающихся изучением свойств информации, с применением алгоритмических, математических и программных средств для ее обработки.

 

Принципы Джона фон Неймана

- принцип программного управления - программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

- принцип однородности памяти - программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными.

- принцип адресности - основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек.

Компьютеры, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру.

 

Устройство памяти, виды памяти

Память – функциональная часть ЭВМ, предназначенная для записи, хранения и выдачи информации. Персональные компьютеры имеют четыре уровня памяти:

- микропроцессорная память;

- основная память (внутренняя);

- регистровая кэш-память;

- внешняя память.

Состав внутренней памяти

Основная память содержит два вида запоминающих устройств:

- ПЗУ - предназначено для хранения постоянной программной и справочной информации (ROM);

- ОЗУ - предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (RAM).

В ПЗУ находятся:

- программа управления работой процессора;

- программа запуска и останова компьютера;

- программы тестирования устройств, проверяющие при каждом включении компьютера правильность работы его блоков;

- программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью;

- информация о том, где на диске находится операционная система.

Кроме ПЗУ и ОЗУ на системной плате имеется CMOS-память, в которой хранятся параметры конфигурации компьютера, которые проверяются при каждом включении системы. Это полупостоянная память. Для ускорения доступа используется кэш-память, в ней хранятся данные, которые микропроцессор получил, и будет использовать в ближайшие такты своей работы.

Состав внешней памяти

Внешняя память используется для долговременного хранения любой информации. Устройства внешней памяти бывают по виду носителя, по типу конструкции, по принципу записи и считывания информации, по методу доступа и т. д. Наиболее распространенные:

- накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД);

- накопители на гибких магнитных дисках (НГМД);

- накопители на оптических дисках (CD-ROM).

Накопители на дисках - это устройства для чтения/записи с магнитных или оптических носителей. НЖМД и НГМД различаются объемами хранимой информации и временем поиска, записи и считывания информации. НЖМД получили название "винчестер". Емкость накопителя на жестком магнитном диске измеряется в Мбайтах и Гбайтах. Благодаря маленьким размерам, большой емкости и надежности CD-ROM накопители становятся все более популярными. Оптические диски делятся на неперезаписываемые лазерно-оптические диски, перезаписываемые лазерно-оптические диски и перезаписываемые магнитооптические диски.

Системы счисления

Система счисления – способ представления любого числа с помощью алфавита цифр. Различают позиционные и непозиционные с.с.. Характерным представителем непозиционных систем является римская с.с. со сложным способом записи чисел и громоздкими правилами выполнения арифметических операций. Позиционно является 10 с.с., используемая в повседневной жизни. Количество символов, используемых в позиционной с.с., называется ее основанием. В 10 с.с. используется 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, и основанием системы является число десять. В информатике применяют так же: 2 с.с. 8 с.с., 16 с.с..

В 2 с.с. используются два символа - цифры 0 и 1. В 8 с.с. из восьми цифр: 0, 1 … 7. В 16 с.с. - 16 символов (цифр и букв): 0, 1 … 9, А, В, С, D, E, F. Для перевода чисел из одной системы в другую разработаны специальные алгоритмы. Алгоритм - это набор команд, написанных для решения поставленной задачи, и условий, определяющих порядок их выполнения.

Устройства ввода и вывода

Устройства ввода информации служат для преобразования информации, поступающей с периферийных устройств, в цифровой вид. Следующие устройства ввода информации: мышь, джойстик, трекбол, трекпойнт, трекпад порой называют манипуляторами. Самым известным устройством ввода информации является клавиатура. Мышью называется устройство, которое обеспечивает преобразование своего положения на плоской поверхности стола в позицию курсора на экране дисплея. Цифровые (графические) планшеты – диджитайзерыобеспечивают перенос изображения с накладываемого листа бумаги в комп с помощью перемещения по планшету специального указателя. Ввод плоского изображения в ОЗУ обеспечиваетсканер. В играх часто используют джойстик – рычаг, с помощью которого можно направлять, например самолет вправо и тд. Выводимая информация может отображаться на экране монитора, печататься на бумаге (принтер, плоттер) воспроизводиться в виде звуков (акустические колонки, или головные телефоны), регистрироваться в виде тактильных ощущений (технологии виртуальной реальности), распространяться в виде управляющих сигналов (устройства автоматики), передаваться в виде электрических сигналов по сети.

 

Классификация Software

Программное обеспечение - это совокупность программ, позволяющих осуществить на компьютере автоматизированную обработку информации. Программное обеспечение делится на системное (общее) и прикладное (специальное).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

headinsider.info. Все права принадлежат авторам данных материалов.